Компания "Яндекс" распространила пресс-релиз о запуске поисковой технологии "Спектр", ставшей основой для новой версии поиска под названием "Краснодар".
В основном улучшения затронут обработку многозначных запросов, которых "Яндекс" насчитал около 20%: в пример приводится запрос "суши", где пользователю надо показать и компании по доставке суши, и рецепты приготовления.
По словам Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска "Яндекса", речь идет не о персональном формировании ответа для каждого пользователя, а учёте в ранжировании статистики поиска по другим пользователям, которые ранее задавали этот же запрос.
Основной идеей релиза было не дать потеряться в десятке темам, вызывающим интерес пользователей, что касается редких запросов, если они исчезнут из выдачи, пользователю надо будет указывать искомую информацию более конкретно.
plakhov написал про некоторые детали алгоритма.