Глава Яндекс.Маркета Павел Алёшин объявил, что покидает свой пост. По его словам, компанию он оставляет в хорошем состоянии — маркетплейс вырос на 49% по выручке и за первые 3 квартала заработал 3,3 млрд рублей.
Ну что, Яндекс.Маркет растет на 49% по выручке, за первые 3 квартала заработал 3,3 млрд. рублей и увеличил свою долю на рынке е-коммерс.
А я с Нового года начинаю новую жизнь.
Да, вы правильно поняли - это я так сообщаю, что ухожу из Яндекс.Маркета.
…и если вы давно хотели что-то предложить мне - то сейчас самое время, пока я не влез в новую историю:)
Stay tuned!Posted by Pavel Aleshin on Tuesday, 15 November 2016
Добавить 15 комментариев
Рискну быть непопулярным, но заслуги Паши в Маркете, гм, слегка преувеличены.
Маркет сделал Леша Авдей, а Паша пришел на все готовое с одной идеей: «а давайте будем зарабатывать с мерчантов еще больше» и с ней же носился все эти почти три года.
Ну правда, назовите хоть один интернет-магазин, который поднял денег на «покупке на Маркете»? Таких нет.
Там еще где-то было про три оффера за 15 минут. Ну я не знаю. Я б не взял.
Ну почему же Паша ничего не сделал для Маркета? До 2005-го года он был весьма полезен для Маркета.
Авдей, не пора ли домой?
Ох уж мне эти современные толерантные работодатели позволяющие писать всем увольняющимся «про начинаю новую жизнь»…
Ну почему просто не написать что посчитали-прослезились и погнали метлой за полный развал всего сервиса и бегство существенной доли магазинов (включая топовые) с площадки ?
2 недели перед этим Я.Маркет проводил настойчивое анкетирование всех клиентов. Похоже «увольнение» стало следствием этого фидбека и реальной оценки от внедрения CPA…
Мне кажется, это эталонный случай «Боже мой, да всем насрать.jpg».
> Маркет сделал Леша Авдей, а Паша пришел на все готовое
Вообще-то Павел всегда был СТО департмента рекламных технологий и сделал для Маркета не меньше, чем Авдей.
А я и не сомневался. Когда в торговлю влезают люди нифига в торговле не понимающие, но считающие себя учителями по всем предметам… Бабла то может и больше срубили одномоментно, но магазины то побежали, OZON и М.Видео — это только вершина айсберга. Да и кроме CPA, гестаповская политика по отношению к магазинам то же дает о себе знать.
Согласен, что лидером Маркет сделал именно Леша.
Пашу знаю по другим проектами, тут мне уже судить сложно.
Удачи ему.
Что? Какого департамента? О чем вы? Алешин был руководителем направления инфраструктурных сервисов, и там какой-то левой пяткой помогал в направлении монетизации. То есть откровенно говоря, мало кто вообще понимал, чем он занимался.
Эта история про Маркет — это история про удовлетворение личных амбиций, которое, если, как Паша, не умеешь в деньги, заканчивается примерно плохо всегда.
Внимательно следил с лета за всеми этими преобразованиями в Маркете и сразу понял, ни к чему хорошему для Маркета это не приведет. Ну как в незалежной с этим CPA обосрались… Эта «борьба за качество обслуживания клиента» и постоянное гнобление магазинов доведут Маркет до логического конца… Ну нельзя так доить магазины! В 90-е бандиты брали 10% ну 20% С ПРИБЫЛИ!!! А Маркет — 4% с оборота! И то ли еще будет… С ума сошли что-ли? Хотите с производителями без оптовика и розничника работать? Производитель-Маркет-Клиент? Да вы в торговле то вообще что-то понимаете? Или взяли из Технопарка «экспертов» и думаете все попрет? А вот уж йух! Они такие эксперты тряпошные… А служба качества как работает? Гестапо, одним словом! Что не так, магазин в сад! Показалось что-то, магазин в сад! Не так ответили, магазин в сад! Пару отзывов о якобы б/у товаре, магазин в сад. Ну и так далее… Паша, да иди ты со своим Маркетом на и в… Мы то проживем, а вот Маркет…
Помню, давеча на RIW — 2016 на секции Я.Маркета по ходу всех выступлений от Я.Маркета — Когана, Акатова и затем Шафранова — активно возмущался переходом на обязательную СРА-схему один представитель интернет-магазина лодок.
На что каждый из докладчиков смущенно пытался оппонировать.
Особенно запомнился ответ Ильи Когана в том духе, что «Яндексу-то эта, на самом деле, СРА-схема сейчас далеко не так выгодна, как старая схема с оплатой за переходы. Т.е. мы сделали СРА-то для магазинов». Потому что «.при СРА Я.Маркет, в среднем, получает всего 2% стоимости покупки, в то время как при оплате переходов — порядка 6%.»
Так что, наверное, идея-то с СРА — хорошая и даже правильная, и даже попозже как-то выстрелит своей эффективностью. И Я.Маркет сознательно снизил свою маржу на начальном этапе.
Но вот жёсткий перевод магазинов на неё был ошибочным. Что, возможно, и стало той большой волной, которая смыла из Я.Маркета г-на Алёшина. Надо же кого-то принести в жертву «разъяренной толпе» магазинов.)
Осмелюсь предположить, что тут на Я.Маркет и его руководителя П. Алёшина мог воздействовать положительный опыт «продавливания» отрасли своими условиями другим сервисом — Я.Такси. Но услуга такси существенно проще, чем торговля. И игроков на рынке такси существенно меньше, чем в торговле. Так что экстраполяция не сработала.
Помню, давеча на RIW — 2016 на секции Я.Маркета по ходу всех выступлений от Я.Маркета — Когана, Акатова и затем Шафранова — активно возмущался переходом на обязательную СРА-схему один представитель интернет-магазина лодок.
На что каждый из докладчиков смущенно пытался оппонировать.
Особенно запомнился ответ Ильи Когана в том духе, что «Яндексу-то эта, на самом деле, СРА-схема сейчас далеко не так выгодна, как старая схема с оплатой за переходы. Т.е. мы сделали СРА-то для магазинов». Потому что «.при СРА Я.Маркет, в среднем, получает всего 2% стоимости покупки, в то время как при оплате переходов — порядка 6%.»
Так что, наверное, идея-то с СРА — хорошая и даже правильная, и даже попозже как-то выстрелит своей эффективностью. И Я.Маркет сознательно снизил свою маржу на начальном этапе.
Но вот жёсткий перевод магазинов на неё был ошибочным. Что, возможно, и стало той большой волной, которая смыла из Я.Маркета г-на Алёшина. Надо же кого-то принести в жертву «разъяренной толпе» магазинов.)
Осмелюсь предположить, что тут на Я.Маркет и его руководителя П. Алёшина мог воздействовать положительный опыт «продавливания» отрасли своими условиями другим сервисом — Я.Такси. Но услуга такси существенно проще, чем торговля. И игроков на рынке такси существенно меньше. Так что экстраполяция не сработала.
>положительный опыт «продавливания» отрасли своими условиями другим >сервисом — Я.Такси
Я бы сказал что опыт то не их , а Uber-а и Gett-а в конце концов, который они просто скопипастили на территории РФ и не более…
А вот удачного опыта той ахинеи, что они из Маркета придумали делать в мире пока вроде никто не смог реализовать. Теже ebay и ali как то вот не догадались до сих пор почему то вставлять палки в колеса на пути покупателя к продавцу товара…
>Теже ebay и ali как то вот не догадались до сих пор почему то вставлять палки в колеса на пути покупателя к продавцу товара…
Не совсем понимаю, почему невозможность перехода на сайт у ebay или али вы не считаете палками в колеса магазинам, а у маркета считаете?
‘идея-то с СРА — хорошая и даже правильная’ — идея нехорошая и неправильная, идея жадная и глупая. Во первых, тестировали они на всякой мелочевке: мышки, флешки, утюги. Скажем, у меня самая дешевая позиция начинается с 20 т.руб и доходит до 1 млн. и минимум 2% мне нужно отдать, что в итоге не радует конечного пользователя, потому как я эту разницу беру с него. Просчет был еще в том, что клиенту необходим контакт с продавцом, потому что это не мышка за 500 руб., где все понятно, а необходима консультация и т.д., тогда человек тупо копировал ссылку магазина и минуя этот «заказ на маркете», делал прямой заход на сайт, потому что ссылки для перехода с ЯМ не существовало. И здесь уже во-вторых: они смекнули, что теряют деньги и добавили CPC, сейчас это такая «двойная дойка», ведь в самом начале они говорили, что вам магазинам теперь хорошо, вы платите теперь только за покупки )). Надеюсь, жадный Паша извлек урок.