Facebook сможет "продать" бесполезных для соцсети пользователей. Компания сообщила о запуске ранее анонсированного Social Jobs Partnership (SJP). На первый взгляд, этот принадлежащий соцсети поисковик вакансий или сотрудников повторяет давно закрытый сервис ВШтате, один из старых дочерних проектов европейской соцсети VK.com.
Прямолинейная оценка перспектив SJP могла бы основываться:
- на его сравнении с судьбой ВШтате,
- на заслугах известных сайтов вакансий (Monster.com и другие онлайн-монстры — партнёры Facebook в новом проекте),
- наконец даже на a la "сколковских" нотках (так как и Правительство США один из участников запуска SJP внутри Facebook).
Однако интереснее будет опустить банальные сравнения "за" и "против" и попробовать выделить какую-нибудь уникальную метрику. Особенность, существующую только при глобальных масштабах Facebook, в котором учтены "все люди" и "почти все сайты" (установившие кнопку "Like" или другой функционал).
Одной из таких уникальных метрик будет лог поведения людей в сети. Цифровой профиль того или иного человека в Facebook уже сегодня содержит, например, сведения о том, насколько пользователь падок на бесцельный скроллинг френд-ленты, как много места в его жизни занимают развлекательные веб-странички и игры, насколько он склонен к болтовне.
Важно отметить, что вышеуказанный перечень почтенных занятий в той или иной форме монетизируется Facebook. И при этом откровенно свидетельствует: у игромана нет времени на работу, болтун предпочитает часами зависать в чате. А человек, склонный к прокрастинации, постоянно скроллит френд-ленту и бродит по ненужным даже ему самому веб-страничкам.
Понятно, что люди не падкие на игры, не склонные к бесцельному скроллингу или болтовне, не приносят Facebook доходов. Сегодня они невыгодны соцсети. Но с другой стороны — именно этих людей можно порекомендовать работодателю, "продать" рекрутерам. Известно, что с 17 апреля по 14 мая 2012 года Facebook исследовал нужды более пятиста работодателей и рекрутерских фирм. В скупом отчёте прямо утверждается, что бизнесы заинтересованы в дешевизне обращения к кандидатам и хороших возможностях связи. То есть в таргетинге.
То, что бизнесы не желают видеть на рабочем месте людей "зависающих" в соцсети описывается более обтекаемо — работодатели, якобы, "ищут таланты". А чемпионов по числу нажатых в сутки "лайков" работодатели и рекрутёры не упоминают. То есть талант никак не связан с лояльностью к Facebook. Спрос диктует предложение. "Плохие" для Facebook пользователи должны быть "проданы", туда где они окажутся хороши.
Иван Ильин
Добавить 2 комментария
Мне кажется, Иван, ты переоцениваешь возможности технологических компаний (сейчас Фейсбук, ранее Яндекс в материале про их конкурс по выявлению пользователей нескольких поисковиков) по анализу тех данных, которые у этих компаний якобы есть. Достаточно посмотреть на веб-поиск или поиск по картинкам, чтобы понять, что алгоритмы поиска по тексту, сравнения изображений или таргетинга рекламы до сих пор очень примитивные. При этом, чем сложнее компании пытаются эти алгоритмы сделать, тем непредсказуемеее и бредовее получаются результаты. И все рассказы про «поведенческий таргетинг» и «искусственный интеллект» — это маркетинговый булшит.
Зато это комплиментарно по отношению к компаниям :) Сегодняшний случай мне кажется проще и реальнее. Уж увлечённость сервисом — они точно могут померить. Сколько кликал? Много, мало? Среднюю для Америки и конкретную у человека. Очевидно что для человека незаинтересованного ни в каких фишках сегодняшнего Facebook, надо просто по списку от A до Z — пробовать предлагать что-то иное, не являющееся частью привычной сегодняшней соцсети. Может быть что-то и “выстрелит”. Прям берёшь словарь, все глаголы. Люди делают то-то. Агитируют, Администрируют, Бастуют, Бухают, Варят, Гадают, Говорят, Думают… бла-бла-бла, бла-бла-бла… Однажды доходишь и до «to work»… Видимо начали не с “A”, а с конца алфавита, чтобы никто не догадался :) PS На F8 ещё объявляли, что Facebook отныне будет сеткой про глаголы. Только тогда утверждалось что пара “объект действие (глагол)” найдёт отражение в таймлане и тикере. Но эта идея не взлетела. Но идея-то нормальная, в принципе. Только её производные не нужно показывать пользователям. А достаточно использовать для собственных бизнес целей. Например продаж “плохих” юзеров вербовщикам.