На "Секрете фирмы" очередная отраслевая рефлексия по поводу перезапуска "Кинопоиска". Примечательна она тем, что исходит от руководителя портальной дизайн-команды Mail.ru Group Юрия Ветрова.
Не люблю критиковать коллег публично. Обычно мы перемываем косточки всем чужим запускам внутри команды — это позволяет проанализировать все сильные и слабые стороны продукта, почерпнуть что-то для себя и понять, чего делать не стоит. История неудачного редизайна «КиноПоиска» — особый случай. Выводы нужно сделать всему сообществу, чтобы подобное никогда не повторилось.
Основные ошибки по версии Ветрова были следующие:
- Слишком большое количество экранов в попапах
- Низкая информационная плотность
- отсутствие мобильной версии
В конце Ветров приводит пять правил редизайна:
- поэтапный запуск новой версии
- доступность старой версии
- бета-тестирование
- разделение большого обновления на этапы
- обучение работе с новым дизайном.
При этом он отмечает, что из заявлений "Яндекса" известно только о бета-тестировании, плюс старая версия стала доступна, но только под напором пользователей.
Добавить 5 комментариев
Так «правила редизайна»-то в Яндекса знали! :-))
https://roem.ru/wp-content/uploads/2015/10/ss.27594359.png
Как-то так уже, наверное:
Со вкусом били. С выдумкою. Сочно.
Я видел, как сноровисто и точно
лежачему под самый-самый дых,
извожены в грязи, в навозной жиже,
всё добавляли чьи-то сапожищи,
с засаленными ушками на них.
Их обладатель — парень с честной мордой
и честностью своею страшно гордый —
все бил да приговаривал: «Шалишь!…»
Бил с правотой уверенной, весомой,
и, взмокший, раскрасневшийся, веселый,
он крикнул мне: «Добавь и ты, малыш!»
Не помню, сколько их, галдевших, било.
Быть может, сто, быть может, больше было,
но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело,
кого-то бьет,- пусть даже и за дело! —
сто первым я не буду никогда!
Тут уж скорее слон и муравьи, по чьему обиталищу он прошелся
Отсутствие мобильной версии, — он серьезно?
Обучение работе с новым дизайном? Т.е. этому недоразумению нас еще и обучать должны были? Ммммда… Не дай Боже!
«разделение большого обновления на этапы»
Вот это любому дизайнеру будет как серпом по гландам. А как же единообразие всегооо? Как можно не перерисовать всё с нуляааа?