Группа компаний «Севергрупп» Алексея Мордашова инвестировала в образовательный холдинг «Нетология-групп», который объединяет в себе ресурс для школьников «Фоксфорд» и для профессионального обучения «Нетология». Подробности сделки не раскрываются, однако известно, что это не продажа компании. Об этом сообщил Forbes. По словам двух источников издания, которые близки к сделке, оценка последней компании составила $50-60 млн.
Как пишет Firrma со ссылкой на источник, который также знаком с ходом сделки, после привлечения новых инвестиций фонды Buran Venture Capital и InVenture Partners вышли из «Нетологии-групп». «Севергрупп» и «Нетология» заявили, что «Севергрупп» выкупил долю в 40% - часть, которая принадлежала этим фондам. 60% сохранилось у основателей «Нетологии».
В 2014 году «Нетология» уже два раза привлекала инвестиции от Inventure Partners. Известно, что во второй раз фонд вложил $1,1 млн. Тогда оценка компании составила $14,1 млн. В феврале 2015 года оба фонда Buran Venture Capital и InVenture Partners инвестировали в «Нетологию» $2,1 млн. Инвестиции планировалось направить на рекламу и разработку новых продуктов и платформы. «Лента.ру» сообщила, что общий объем всех инвестиций составил $3,8 млн.
Ну что ж, now it's official. Честно сказать, думали дать информацию чуть позже, ближе к началу делового сезона. Но, прошла утечка и сообщаем о случившемся раньше.
Последние полгода мы искали дополнительные инвестиции в несколько миллионов долларов для проведения телевизионной рекламы Фоксфорд к новому учебному году. По ходу поиска инвестиций, мы получили предложения не только от фондов, но и от стратегов. Что нас удивило, затем заставило задумываться и, наконец, привело к решению о принятии предложения Севергрупп. Причин тому много. Но, если кратко - для нас важны масштаб влияния на отрасль и скорость развития. Севергрупп и Алексей Мордашов лично, кажется, нас в этом горячо поддерживают.
В сухом остатке:
- Фонды вышли полностью.
- Теперь у компании в акционерах только Севергрупп (чуть больше 40%) и фаундеры. Контроль, как можно заметить, остался у нас.
- Планы компании никак не меняются. Надеюсь, только ускоримся.
- Масштабная телевизионная рекламная кампания Фоксфорд, с бомбической поддержкой в диджитал, стартует 21 августа. Смотрите на всех телеэкранах страны.