Власти Москвы хотят использовать данные о передвижении абонентов сотовой связи для построения математической модели транспортных потоков города. Деньги на финансирование проекта будут выделены из бюджета города, сообщают "Известия".
«Столичные власти, наконец-то, изобрели велосипед… хорошо бы он у них поехал еще», - прокомментировала в Facebook новость Анна Артамонова, вице-президент по маркетингу в Mail.Ru.
По задумке властей математическая модель будет строиться на данных не только сотовых операторов. В числе источников информации перечислены визуальные замеры в электричках, поток пассажиров метро через турникеты, датчики загруженности дорог.
Представитель департамента информационных технологий Елена Новикова рассказала "Известиям", что в настоящий момент ведутся переговоры с операторами «большой тройки». Эту информацию опровергли представители «большой тройки», заявив, что официальных предложений не получали.
Мэр Москвы Сергей Собянин с момента своего назначения регулярно возвращается к вопросу развития транспортной системы города. В 2010 году специалисты "Яндекса" даже набросали ему примерную модель решения проблемы. Однако столичные власти захотели свои карты с блэкджеком и пробками (а также свое приложение вызова такси и поиска парковок).
Добавить 11 комментариев
Они могут мерить не просто мобильники, а вообще любые включенные радио-интерфейсы (ВайФай-точки, блютус-ы), по доплеровскому эффекту оценивать скорость а по триангуляции позицию… Это будет покруче Яндекс.Пробок. тем более что замеры можно делать внутри вокзалов, торговых центров и пр. Очень полезно для урбанистики о организации городского пространства.
Нравятся мне «обезличенные данные о маршрутах», которые планируется получать от сотовых операторов (такая формулировка фигурирует в описании этой новости в другом источнике). Совершенно обезличенно выходишь каждый день из дома 3 по улице генерала Карбышева и едешь на работу в офис на Малой Ордынке, 12.
Данные от сотовых операторов менее точны в статике, в динамике ситуация сильно лучше, особенно в центре города. Плюс много интересных плюшек, которые стандартными GPS-датчиками не засекаются. Но договориться с большой тройкой будет непросто. В общем удачи ребятам, посмотрим. PS: Crio, на прайвеси всем похоже уже давно того. Ровно с момента покупки сотового, не говоря уж о смартфоне.
Конечно обезличено. Мало ли кому Вы симку отдали :)
Данные сотовых операторов по базовым станциям лучше данных GPS как минимум по двум параметрам: — они относительно неплохо репрезентируют все наличное население Москвы (в т.ч. приезжих), а не только пользователей Яндекс.Карт и подобных мобильных приложений — они позволяют отслеживать не только точку спуска в метро и выхода из него, но и маршруты передвижения внутри метро (станции пересадок и даже время, затрачиваемое на пересадку и ожидание поезда) Но уговорить операторов (притом сразу всех троих) будет очень и очень непросто. Сомневаюсь, что такая задача под силу департаменту московского правительства
«почему в основе «мэрской» модели должны лежать именно данные о перемещении абонентов сотовых операторов — ведь сигналы от сотовых станций менее точны, чем сигналы GPS и ГЛОНАСС» Чтобы узнать данные GPS нужно заставить всех москвичей установить приложение в мобильник, в котором должен быть приёмник GPS, и подключить мобильный доступ в Интернет, а данные GSM для всех аппаратов уже есть у операторов. «Совершенно обезличенно выходишь каждый день из дома 3 по улице генерала Карбышева и едешь на работу в офис на Малой Ордынке, 12.» Если обезличенно, то они не узнают, что каждый день. Им реально нужно знать маршрут от начальной ближайшей остановки общественного транспорта/парковки до конечной. А отдельных индивидов можно прекрасно контролировать через СОРМ. «Но уговорить операторов (притом сразу всех троих) будет очень и очень непросто.» Операторы не на спутниках размещают своё оборудование…
> Если обезличенно, то они не узнают, что каждый день. Вы какой-то наивный. Если такой маршрут существует каждый будний день в единственном числе, какие шансы, что это разные люди? > Им реально нужно знать маршрут от начальной ближайшей остановки общественного транспорта/парковки до конечной. Да, конечно. Но узнают они гораздо больше и странно, что это никого не волнует.
2 Crio «но узнают они гораздо больше» — кто те «они», которые сейчас чего-то не знают про вас, но зато узнают благодаря этому проекту? И кто и как будет сопоставлять миллионы регулярных маршрутов разных абонентов с другими базами данных, чтобы вычислить, что с Карбышева на Ордынку едет имярек такой-то, а на Масловку едет имярек другой? А главное — зачем «им» это делать, если все эти задачи решаются более простыми способами?
Вы что?! Вдруг они узнают что Crio работает на Малой Ордынке, а живёт на Карбышева. Он же налоги не платит и в квартире не прописан!
> А главное — зачем «им» это делать, если все эти задачи решаются более простыми способами? Давайте договоримся — если вы из когорты «честному человеку скрывать (от государства) нечего», то дискуссию сразу закрываем, ибо бесполезно. В противном случае, каким «более простым» способом выяснить, где живет любовница конкретного человека , или, например, выделить среди работников данной компании тех, кто посещает митинги несогласных или собрания НВР? «Живет на Карбышева, работает на Ордынке» — это всего лишь способ идентифицировать человека, а дальше из маршрутов можно выяснить много всего интересного.
Про любовницу конкретного человека проще узнать, если запросить у операторов данные по конкретному человеку. Кому надо операторы не откажут А тех, кто был на митинге, проще идентифицировать, запросив у тех же операторов данные по всем отметившимся в конкретное время на конкретных БСках. И в этом случае получится список с конкретными номерами телефонов (и их регистрантами), а не абстрактные данные, что из всех бывших на митинге Х человек ночует на Карбышева, а Y — в Барвихе