Директор по операционной деятельности MegaLabs Виталий Стародубов дал объёмное интервью "Руформатору", ниже его основные тезисы.
На MegaLabs будет потрачено не менее $100 млн. Конкурентами в проектируемых MegaLabs бизнесах являются не другие сотовые операторы России, а бесчисленные и глобальные интернет-проекты: Google, Facebook, "Яндекс" и бурно развивающиеся новички. Активная фаза противостояния уже началась. Так Яндекс.Карты— это конкурент собственным разработкам MegaLabs, поэтому "Мегафон" перестал предлагать пользователям бесплатный трафик для работы этого приложения. Бесчисленные контентные интернет-проекты убивают для компании рынок рингтонов, всё ещё живой в регионах России.
Команда MegaLabs собиралась из амбициозных профессионалов, обладающих пониманием, как можно построить новый бизнес с нуля. Сегодня специалистов уже 250 человек, что в 5 раз больше, чем ещё в январе. На данный момент лаборатория не ведёт поиска готовых стартапов для покупки, но их обращения в компанию зафиксированы. В будущем Стародубцев не исключает неорганического роста проекта.
Самые крупные проекты сегодня посвящены контенту и медиа. Кроме них, лаборатория изучает облачные сервисы и даже мобильное здравоохранение.
Планируется развивать платежные инструменты. Приложение оператора может содержать в себе скидочные карты, купоны и другой "пластик", наполняющий традиционный бумажник. Запущено 3 пилота с NFC-технологией: транспортный проект в Санкт-Петербурге, оплата счета в нескольких московских ресторанах и метрополитена в Екатеринбурге.
"Мёртвый" в денежном отношении рынок мобильной рекламы в принципе изучается MegaLabs, но сегодня это направление в сознании потребителя граничит (или даже воспринимается) с копеечным SMS-спамом. Потому раньше запуска сложных решений с таргетингом или ещё неизвестными рынку новшествами, необходимы строгие этические нормы для всех игроков. И далеко не только для самих сотовых операторов или их дочек.
Добавить 4 комментария
С телекомами и их «контент-проектами»,как в сказке про золотую антилопу и шаха. Только превращается все не в золото… отнюдь не в золото… Вы сначала почту сделайте которой можно пользоваться не заблевывая все в радиусе 10 метров. wishful thinking anyone ?
Я не понял как они зарабатывать собираются и в чем их уникальность. И что делают все эти 250 человек? В обычных нишах они работают далеко не всегда хорошо.
Отличный вопрос, Petr! ;) Пока уникальность заключается в исключительно говенном качестве реализации…
Заявляю как краевед, 2 часа сегодня потративший на попытки дать мегафону денег за его 4G. Какое-то сказочное садомазо. Похоже никто никогда не пробовал даже сделать эту процедуру из самих сотрудников.