На американском рынке смартфонов Samsung обогнал Apple по данным Kantar Worldpanel. Samsung занял 37% рынка смартфонов в стране, а доля Apple — 29%. На "флагманы" Samsung Galaxy S7 и S7 Edge приходится 16% проданных в Америке смартфонов, а на iPhone 6S и 6S Plus — 14,6%. Корейцы победили Apple на домашнем американском рынке. Статистика охватывает 3 месяца завершившиеся в мае 2016 года. Samsung Galaxy S7 появился на рынке США 11 марта 2016 года. iPhone 6S — в сентябре прошлого 2015.
С сентября 2015 года Apple пытается слезть «с айфонной иглы». Телефоны приносят компании больше всего денег (больше половины), что привело к зависимости от спроса на них. Однако спрос на устройства падает. Осенью прошлого года средний американский потребитель обновлял телефон раз в 26 месяцев, а в 2010 году американцы покупали новые телефоны чаще — один раз в 18 месяцев. При неблагоприятном для Apple, и благоприятном для Samsung развитии событий, весенне поражение iPhone, будет сказываться ещё 2 года.
На руках у американцев будет больше альтернативных для разработанных в Apple: музыкальных сервисов, платёжных систем, и других приложений. Apple хотела продавать больше сервисов и других продуктов для потребителя и партнёров, а не меньше айфонов. Но если падает даже число проданных устройств — не получится зарабатывать побольше на подписках в Music, комиссионных в App Store, платёжной системе, и тем самым сбалансировать доходные статьи, снизив зависимость от продажи телефонов.
Добавить 9 комментариев
И, не успев насладиться победой, Самсунг прокакал рынок китайцам, которые массово производят то же железо, но вдвое (или больше) дешевле в рознице.
Что? В двадцатке есть только LG, всё остальное — разные модели Apple или Samsung.
Иван, это же статистика. Ее можно извратить, как угодно. Всегда умиляли заголовки вроде «Товар на 1!», а внизу приписка (по данным проведенного исследования в городе Урюпинск среди старшеклассников школы номер 5)
Иван, это просто вопрос времени.
Китайцы предлагают вообще другую модель, я лично оценил ее достоинства.
А какая, кстати, модель у китайцев?
Интересуют Lenovo, Huawei, ZTE, Xiaomi, Meizu — какая у них модель, в чем бизнес-план?
Лично я вижу, что их «стратегия» — это смотреть, как на их заводах собирают железо другие бренды, и повторить максимально дешево — больше задач не видно. Некоторые занимаются еще и софтом: подсматривают, как работают айфоны и гелекси — и перерисовывают максимально похоже, с учетом специфики китайских языка и рынка.
Эта «модель» неплохо работает на больших развивающихся рынках — сам Китай, Индия, Россия, Бразилия — где люди чувствительны к цене бесконечно больше, чем к совокупному качеству продукта. Но увеличивать маржу там нельзя, а количеством брать вечно не получится — любой рынок рано или поздно пресытится.
Зато на развитых рынках китайцам все еще крайне тяжело, т.к. искушенный потребитель с деньгами, о котором они мечтают, не желает даунгрейдиться на гнущиеся корпуса, странные иконки и кривые переводы сообщений об ошибках.
И тут прогресса не видно уже года 4.
Интересная тема, а что Samsung может предложить на фоне Huawei? Которая телекомпания к тому же.
Только до компа рынка дошли. Я тут как раз стал с темой разбираться:
«Реальность рынка смартфонов такова что ближне- и средне-срочная перспектива прозрачна – на рынке в верхнем сегменте будет доминировать продукция Apple с которой будет конкурировать китайские фирмы со смартфонами на Android (опять же разработанной в США). В нижнем и среднем сегменте будут только китайцы.
Для заметной доли рынка (доминирования) даже у Samsung’а оснований нет и он будут терять долю рынка. По факту Samsung не может предложить что-то существенно отличающееся от продукции китайцев даже в верхнем сегменте. Речь идет о технических отличиях, маркетинг, позиционирование конечно могут отличаться, но количество людей которые готовы это оплачивать будет только уменьшаться. Ранее корейцы вытеснили продукцию Европы, Америки, Японии, теперь их вытесняют китайцы.
Итоги 1 квартала 2016 очень характерны — в первой пятерке производителей смартфонов после Samsung и Apple идут только китайские компании (причем от квартала к кварталу в списке возникают новые фирмы).»
http://rulims.ru/obzor-huawei-honor-5x-i-tele2-v-moskve/
ну и добавлю, Samsung это иллюзия, вторичная фирма, в отличии от Apple, Google и даже Nokia, Motorola…
они просто рекламой все задавили, на незрелых рынках, типа нашего, это позволяло, к примеру, выше Sony себя позиционировать со странными продуктами (потребитель нюансов не понимал) или некачественные стиральные машины продавать с премией в десятки процентов
так что это один сегмент с китайцами и вопрос когда их отожмут — вопрос только времени
та же Huawei это телекомкомпания все тоже делать может
«Продажи смартфонов Huawei в первом полугодии росли в 8 раз быстрее, чем общемировые
Продажи смартфонов Huawei выросли на 25% в первом полугодии до 60,6 млн. Таким образом, она приблизилась к своей цели — обогнать Apple и Samsung Electronics в течение пяти лет, отмечает Financial Times. Правда, рост ее продаж замедлился по сравнению с первой половиной 2015 г., когда они увеличились на 39% до 48 млн смартфонов.»
….
«Как отметил во вторник руководитель потребительского подразделения Huawei Ричард Ю, рост продаж был особенно сильным на таких рынках, как Европа, где реализуются более дорогие модели, а также в странах Северной Африки, Центральной Азии и Латинской Америки. По данным консалтинговой компании GFK, рыночная доля Huawei в Испании, Италии, Польше, Финляндии и Чехии превысила 20%, а еще в восьми странах – 15%. Также Ю выразил уверенность в том, что Huawei по итогам года сможет увеличить продажи на 30% до 140 млн смартфонов.»
Ведомости отписались по итогам первого полугодия: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/07/26/650640-huawei-dogonyaet-samsung-apple
Если не показывается, то опубликовал у себя текст статьи: http://rulims.ru/obzor-huawei-honor-5x-i-tele2-v-moskve/
так что судьба Samsung прозрачна
ну и с другой стороны
http://15-igr.ru/2016/07/news/hardware/armiia-ssha-pereidet-s-android-smartfonov-na-iphone.html
Главное управление войск специального назначения Министерства обороны США (SOCOM) начнет использовать iPhone вместо смартфонов на базе Android. Речь идет о комплекте Tactical Assault Kit для бойцов спецназа, позволяющем командованию отслеживать местоположение солдат и получать данные от разведывательных систем.
Известно, что новый комплект будет на базе iPhone 6S. Сейчас в Tactical Assault Kit используется одна из моделей Samsung Galaxy Note (скорее всего, не самая новая), однако военнослужащие жалуются на медленную работу аппарата и необходимость частой перезагрузки устройства. По словам военных, iPhone работает быстрее и отличается от Android-смартфонов более качественным экраном.