Социальная сеть "Одноклассники" подала в суд на Km.ru, создавшую социальную сеть "Одноклассники Km.ru".
Первое слушание по делу состоялось вчера, арбитражном суде города Москвы. По словам представителя Km.ru, беседовавшим с редакцией Roem.ru, стороны привели суду свои аргументы в споре, однако по существу дело не рассматривалось.
На вопрос, когда может быть вынесено решение по этому делу, собеседник редакции ответил "где-то в августе". Получить комментарии от представителей "Одноклассников" не удалось.
Едва ли для "Одноклассников" критична сумма в 200 тысяч рублей, которую сервис может отсудить. Скорее всего компания стремится защитить использование своего торгового знака, к которому она относится весьма ревностно. В апреле компания подала в суд на издательство "Эксмо", выпустившее книгу "Однокла$$ники", в оформлении которой использовались похожие на фирменный стиль сайта "Одноклассников" элементы. Перед подачей иска к "Эксмо" владельцы социальной сети предлагали издательству или выплатить компенсацию, или изъять книгу из продажи.
Коллектив Roem.ru выражает признательность анонимному читателю, наведшему нас на тему этой статьи
Ведомостям Попков объяснил свою позицию: «Мы защищаем нашу торговую марку и те усилия, которые мы в нее вложили», — заявил «Ведомостям» создатель и совладелец ООО «Одноклассники» (владеет сайтом Odnoklassniki.ru) Альберт Попков. «Здесь очень явное и наглое использование [нашей торговой марки], учитывая, что поиск одноклассников у “КМ-онлайн” существовал давно (в 2003 г. был зарегистрирован сайт classmates.km.ru, в переводе с английского — “одноклассники”. — “Ведомости”), но был переименован в odnoklassniki.km.ru лишь на волне нашей популярности», — подчеркнул Попков. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/16/155107