Основатель кикшеринга Woosh Дмитрий Чуйко рассказал РБК о том, что в компании думают о мерах регулирования, применённых к электросамокатам в Москве и Санкт-Петербурге. Ранее власти установили зоны ограничения скорости, лимитировали количество самокатов, которые могут предлагать горожанам сервисы. В Петербурге ввели дополнительное ограничение скорости на время чемпионата Европы по футболу. Самокатами запретили пользоваться пьяным, несовершеннолетним и не по одиночке.
По словам Чуйко, самокатчики давно хотели "обозначить правила игры" и урегулировать использование их устройств в городах, но попытки диалога с властями не приносили результата, пока силовики не стали "катализатором".
Ранее петербургский Следственный комитет провел обыски в офисах кикшерингов, а также пригрозил самостоятельно убрать из города самокаты, если кикшеринги этого не сделают до достижения договорённости с властями.
Чуйко утверждает, что диалог о регулировании компания ведет сейчас с администрациями 17 городов России, "с кем-то получается, с кем-то не очень". Стратегия компании в этих переговорах в том, чтобы самокаты "были транспортом, а не развлечением".
С помощью электроники внутри самоката мы анализируем много данных о поездках, если было подозрение на падение или самокат резко останавливался и т.д. Накапливаем так называемые очаги аварийности и реализуем там медленные зоны или полный запрет движения.
В Woosh уже запаслись заключением Московского автодорожного института о том, что их самокаты в рамках ПДД можно приравнять скорее к велосипедам, чем к мопедам: мощность двигателя не превышает 250 Вт, а скорость не развивается свыше 25 км\ч.
Основная проблематика заключается в том, что нужно развести потоки, которые движутся с разной скоростью, чтобы пешеходы двигались в одном потоке, самокаты и велосипеды — во втором, автомобили — в третьем.
На самом деле небезопасность самокатов немного демонизирована. Не безопасны быстрые, мощные самокаты и пьяные люди, которые на них едут. У нас внутри сервиса аварийность стремится к нулю. Если посмотреть на видеоролики, которые гуляют в интернете, в большинстве из них есть автомобиль, который либо едет на красный свет, либо на тротуаре или еще как-то сбивает человека на самокате. Этот человек мог быть сбит и без самоката.
Как скажутся нововведения на выручке, Чуйко пока не знает, но у кикшерингов и до регулирования хватало рисков, напоминает он. Например, затяжные дожди в городах присутствия сервисов. Зато с инвестициями у компании всё хорошо.
"Мы хорошо зафондированы, все потребности в дополнительном капитале (долговом и акционерном) для развития закрываем заблаговременно. Инвестиционная программа этого года полностью профинансирована еще в конце прошлого.
Конечно, столь пристальный интерес правоохранительных органов к отрасли вызывает обеспокоенность у инвестиционного сообщества. С одной стороны, мы слышим декларации о том, что бизнесу нужно помогать, создавать условия для развития, а с другой — для создания этих условий у нас почему-то используются карательные меры, обыски, выемки, запреты. И это, конечно, негативно влияет на инвестиционный климат. Жаль, что так: ведь, как я говорил, мы сами выступали и выступаем с инициативой регулирования отрасли, подписания соглашений с городами, регулирующих правила работы сервисов аренды самокатов. Кажется, что так, через планомерную работу с администрацией, взаимодействие с участниками отрасли, и должна строиться нормальная работа, особенно в новых, быстрорастущих отраслях экономики, как наша.
Чуйко известно, что закон с регулирующими микромобильность поправками в ПДД ещё не готов. Но ему обидно, что шеринговые самокаты уже регулируют, а на частных люди ездят как хотят.
Пока есть много разных версий, от кардинальных до полностью работоспособных. Например, один из участников последнего обсуждения в Общественной палате выступил с предложением ввести права на управление самокатом категории М. Сейчас нет автошкол, которые обучают на эту категорию, и чему учить, непонятно. Основам правил? Какие-то основы мы и сейчас стараемся доводить до людей через наши приложения, социальные сети. С коллегами делаем кодекс правил хорошей езды — как правильно себя вести на дороге, как неправильно. Что в спину нельзя сигналить, резко не обгонять людей, не пугать, на переходе спешиваться. Для этого, мне кажется, не нужна автошкола. Достаточно здравого смысла и культурного уровня.
Дмитрий Чуйко основал Woosh в 2019 году, уйдя из авиакомпании S7, в которой дорос за 15 лет с менеджера по продажам до заместителя гендиректора S7 Group по инновациям.
12 июня в Уфе самокатчик сбил пенсионера, вместе с другом посадил его на лавочку и уехал, у 81-летнего пострадавшего сломана бедренная кость. В тот же день с самоката упал мэр Кисловодска, получил черепно-мозговую травму, был проперирован и пока остаётся в стабильно тяжёлом состоянии.
Добавить 5 комментариев
Паразитировать на дырке в законодательстве — нехорошо.
Ч.Т.Д.
» на переходе спешиваться.»
На переходе надо не спешиваться, а вертеть головой и соблюдать скоростной режим. Можно спешится. Если велосипедисты обязаны спешиваться, пусть и автомобилисты спешиваются и вручную толкают своё корыто через ПП, тогда справедливо, я считаю. Во всех нормальных странах можно переезжать по переходу, пусть отдельная полоска расчерчивается.
«не нужна автошкола»
Автошкола нужна с самого личиночного состояния и до выпуска из школы. В ВУЗе тоже можно продолжить занятия. Права давать не нужно, пусть будут за большую сумму, чтобы не провоцировать покупку вожделенных корыт, а вот какой-то листок о курсах ПДД вполне может быть в аттестате.
Если кому автоматически и ограничивать скорость, то корытам при подъезде к пешеходному переходу.
В общем, давно уже был бы бесплатный общественный транспорт и проблем бы не было. Сколько баблища и ресурсов тратится на шизофреничных водятлов, там метро до каждой хаты провести уже можно было. А не то, что чахлые трамваи и троллейбусы бесплатными.
Какие пьяные? Не так давно чуть не сбил самокат, когда переходил дорогу на переходе на зеленый свет. Самокатчик ехал по середине проезжей части (!!!) —
Причем из-за скорости самоката реально появился неожиданно
Что такое «нормальная страна»? Уточните пожалуйста.
В моей стране велосипедисты обязаны быть в шлеме и спешиваться на переходах, а самокатчиками, которые не ездят по велосипедным дорожкам, тоже многие недовольны. Но недовольство обычное, как «автомобилисты-пешеходы», и наоборот.
> Что такое «нормальная страна»? Уточните пожалуйста.
На меня депрессивно воздействует гугление фото европейских ухоженных городов, погуглите сами.
Но в общих словах в нормальных странах — это более-менее равные доходы, доступ к услугам, заведениям, магазинам, медицине, спортивным объектам и т. п. То ко всему тому, что является базовым для жителя страны, чтобы он/она прожили свою среднестатическую жизнь в состоянии нормальности и щастья.
Например, если для одних открывают бесковидные рестораны с искренней заботой и обмусоливанием этого треша, а другие с озадаченностью смотрят на ценник со свёклом, то што-то тут не так. Или одним дегенератам дают субсидии на автомобили и право парковки на всех детских площадках страны и на всех газонах, а у других велокамера в 64 велозаклейках или вообще нет денек даже на велосипед, то тоже как-то шо-то не очень со страной.
Есть такое понятие даже как «нормальное распределение», точно не помню что это (а может и не знала), но что-то в духе 95% должны быть болемене вровень, а 5% уже чутка отклоняются во все стороны. Сейчас же 15-20% автовладельцев диктуют остальным абсолютно всё — как кому и где спешиваться на переходе, как государству бежать и спонсировать их корытами, бензинами, дорогами по сотням миллиардов — в цщерб абсолютно всем сферам жизни какую ни возьми. Это не норм. Это дегродм.