Общий объем рынка рекламы за первый квартал 2009 года снизился на 28-30% к показателям первого квартала 2008 года, сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров заседании Совета по массовым коммуникациям, сообщает информагентство REGNUM.
По разным сегментам рынок сократился несимметрично - на центральных телеканалах падение по итогам года составит 5-20% к показателю 2008 года, в печатных СМИ и на радио – 25-40%, а в Интернете объем рекламных доходов может сохраниться или даже вырасти на 5-10%.
"Объем рекламного рынка начнет восстанавливаться по оценкам аналитиков только к 2010 году. К концу года, по оценкам аналитиков, падение рекламы не восстановится и составит 20-30%", - сказал замминистра.
Впрочем, это уже не поможет тем, кто пострадал от кризиса. К концу 2008 года приостановили свою работу порядка 200 региональных СМИ. В тех СМИ, которым получилось удержаться на плаву, сокращение доходов от рекламы прежде всего привело к сокращению персонала. "Так, в первую волну кризиса, ноябре-марте, сокращения составили от 20 до 60%. Объем региональной прессы сократился в крупных городах до 50%, в небольших городах - до 70%", - сообщил Александр Жаров.
Добавить 3 комментария
на центральных телеканалах падение по итогам года составит 5-20% к показателю 2008 года, в печатных СМИ и на радио – 25-40%, а в Интернете объем рекламных доходов может сохраниться или даже вырасти на 5-10%. В рублях или долларах?
Какой кризис??? Вы что не читали http://2009.tagline.ru/results/market-size.html : По оценке Тэглайн, объем рынка разработки и поддержки интернет-проектов в России за 2008 год составил 6,8 миллиарда рублей (270-280 миллионов долларов по среднегодовому курсу). Таким образом, рынок показал рост примерно в 70% по отношению к 2007 году. Факторы оценки * В 2007 году экспертная группа Тэглайн дала оценку объема рынка на уровне 150-160 миллионов долларов. Аналогичный показатель за 2006 год — 90—95 миллионов долларов. * В рамках опроса представителей компаний-игроков рынка (около 700 зарегистрировавшихся участников), были получены цифры по изменению оборота в рублевом эквиваленте. Средний рост оборота компаний в 2008 году составил примерно 89% по сравнению с 2007 годом, что соответствует росту на 91,5% в долларовом эквиваленте. Уверен, что в 2009, по их данным будет не хуже. Просто REGNUM не умеют правильно считать, им надо у Теглайна поучится.
А что вот господа площадочники. У всех рост что ли по отношению к пршлому году?