Главред сайта о бизнесе «Секрет фирмы» Николай Кононов рассказал mediakritika.by о своём издании и медиа-рынке вообще.
— Что такое «деловой журналист», которого вы изничтожаете?
— Есть большой стереотип, созданный в том числе и самими бизнес-медиа типа «Ведомостей», что существует жесткая догма, как надо писать: информация должна быть предельно лаконичной, не должно быть лишних слов, ненужных подробностей, каждое предложение должно иметь источник. В какой-то момент, когда бизнес-издания становились на ноги, эта догма была необходима, чтобы научить людей писать. Но от всякой догмы надо взять лучшее, а потом её разрушить. У старых брендов, которые этого не сделали, осталась некая стилистическая и вкусовая косность, даже если они пишут уже не только о бизнесе, но и о темах general interest. И журналистам, которые только приходят в профессию, кажется, что бизнес-журналистика — это что-то такое страшно неинтересное, сухое, и вообще больше похожее на аналитические отчеты и справки. Частично в этом виноваты сами деловые медиа, они сами себя сделали очень скучными.
Нам от этого только лучше. Авторы, которые начинают с нами работать и погружаться в эту тему, говорят: о, мы и не думали, что предпринимательство — это так интересно. У нас половина редакции пришла из The New Times, или из Аппарата, или из Русской планеты, то есть это люди, которые раньше были заточены на социальные темы, на политику. А у нас они поняли, что предпринимательство — это еще более классная тема, которая касается любых проявлений жизни.
Полностью: В любой истории ищи, что случилось с деньгами → mediakritika.by
Добавить 1 комментарий
Тут тоже нужна грань. Иначе пресса про бизнес превратится в желтые газетки без источников с вырыванием кусков из контекста. Нужна ли такая — ой не факт. Мысли у кононова интересные но как он их реолизует — вопрос