Московский метрополитен будет отслеживать перемещения пассажиров с помощью карты "Тройка" и предлагать им скидки в ближайших заведениях, пишет M24.ru со ссылкой на замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.
"Мы разрабатываем IT-программу, которая позволит "геотаргетировать" пассажиров – определить, на каких станциях они чаще всего бывают. Например, если вы все время заходите в метро на станции "Выхино" или "Бибирево", вам будут регулярно присылать предложения по скидкам от розничных точек, расположенных в этих районах. Сообщения будут приходить, если пассажир согласится участвовать в программе. Система, скорее всего, будет запущена в начале следующего года", - сказала Бисембаева.
Чтобы участвовать в программе лояльности, придется каким-то образом персонифицировать пользователя и получить его номер мобильного телефона или адрес электронной почты, чтобы присылать предложения. Персонификацию обещают запустить уже в этом году.
Быть может не совсем по делу, но напишу: всякий раз, видя очередную попытку внедрения хитроумного способа определения предпочтений пользователя, мне вспоминается работа в компании, которая занималась ни много, ни мало, «персонализацией Интернета». То есть идея была такая, что все провайдеры выстраиваются в очерь к этой компании на получение специального оборудования. Оборудование ставится на канал провайдера и делает DPI пользовательского трафика, из которого гениальными алгоритмами определяются пользовательские предпочтения. А дальше не просто «персонализованная» реклама, но также и новости, рекомендации, и вообще все (типа, друзья говорят тебе, что на таком-то форуме тебя посирают, а ты сам смотришь — нет, наоборот хвалят! :)). Но несмотря на всякие правильные анонимайзеры, явное получение согласия конечного пользователя, шифрование и защиту персональных данных, еврокомиссия и конгресс США компанию не пропускали, бизнес не взлетал. И, как часто бывает в невзлетающих бизнесах, руководство вдруг предлагает сотрудникам самим внести какие-нибудь идеи. Отбросив всякий стыд я написал, что мне, как пользователю, пригодился бы сервис не тот, который за меня пытается решить, что мне нужно, а тот, которому я прямо о своих предпочтениях могу сказать. Естественно идея отклика не получила, ибо «слишком просто» (ну, я не то, чтобы разбираюсь в нюансах, возможно знающие люди смогут тут мою глупость грамотно высмеять — милости прошу :)). Проходит пять-шесть лет. Недавно возникла потребность купить новый wifi-маршрутизатор. Ищу поиском/маркетом, на какое-то время в рекламных баннерах появляются маршрутизаторы. Но поскольку я рутинно делаю много других поисковых запросов, они из рекламы очень быстро исчезают. В какой-то момент нахожу нужную модель, делаю заказ. Теперь, уже после покупки, мне всюду показывают разные маршрутизаторы. Даже на странице http://www.cplusplus.com/reference/string/string/ , где годами висела «контекстная» реклама женских стрингов, теперь тоже маршрутизаторы. Но я уже купил, второй мне не нужен! Сейчас мне нужно купить шесть контенсаторов, чтобы перепаять вздувшиеся в стареньком мерцающем мониторе. Куда мне вбить характеристики этих конденсаторов, чтобы добровольно помочь крутильщикам баннеров? :)