Warner, Universal и Sony купили доли Shazam Entertainment — каждый мэйджор-лейбл на $3 млн. Доли выкуплены у неназванного стороннего инвестора. В последний раз поиск музыки "на звук" оценивали в $500 млн, сообщает WSJ. Даже та старая оценка была сопоставима со стоимостью самих мэйджор-лейблов. Тройка гигантов расписалась, что в денежном выражении, интерфейс доступа к каталогу не менее ценен, чем права на записи.
В 2011 году, выходцу из России Леониду Блаватнику, весь Warner с его 50-летней историей и пакетом прав, обошелся в $3,3 миллиарда. Shazam, по несколько устаревшей оценке, был лишь в 6 раз дешевле. Доли и оценку сегодняшней сделки стороны не раскрывают. И едва ли она ниже, особенно если учесть слухи о желании лицензировать некоторые технологии Shazam самой Apple.
Поисковый интерфейс Shazam не уникален, но давно завоевал большую популярность. Конкуренты работают со схожим качеством, но значительно менее распространены. В России задачу поиска нужного трека "на звук" решил Яндекс. Соответствующее приложение устанавливается на смартфоны вместе с Яндекс.Музыкой. В некоторых странах (включая РФ) можно пользоваться Google Sound Search.
Ограниченная применимость вышеупомянутых искалок возникает при поиске академической музыки. В общем случае роботы пока не умеют отличать друг от друга исполнителей одного и того же произведения классики. И наоборот — одинаковые классические произведения, но исполненные разными исполнителями — для искалок выглядят, как разные произведения незнакомые системе.
С самыми массовыми стилями подобных неприятностей не происходит и Shazam "на слух" ежедневно отправляет 450 миллионов слушателей в Itunes и стриминговые сервисы.