Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
ООО "Суперфон", которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, получило свидетельство Роспатента на товарный знак в виде смайлика, рассказал президент компании Олег Тетерин. Смайлик, зарегистрированный "Суперфоном", имеет вид ;-). Ранее Олег Тетерин утверждал, что знаки ;), :) считаются схожими с зарегистрированным и не подлежат использованию в коммерческих целях.
…
Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов признает, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик "Суперфону". "Если зарегистрированный товарный знак будет использоваться для индивидуализации какой-либо услуги, то "Суперфон" сможет предъявить претензии. В частности, речь идет об использовании смайликов в рекламе",— рассказал господин Наумов. Он отметил, что нарушителей прав в судебном порядке могут обязать удалить товарный знак, использующий смайлик, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 млн руб.
Господин Наумов считает, что физических лиц это не коснется — они могут беспрепятственно использовать смайлики и дальше. "Что касается претензий в адрес сети "Одноклассники.ру", у которой есть услуга платных смайликов, то теоретически это сделать можно. Но вряд ли чего-то удастся добиться в суде, ведь надо будет доказать схожесть смайликов в "Одноклассниках" и товарного знака "Суперфона"",— объяснил господин Наумов. Эксперты вспоминают, что смайлики, в частности, используются на картах оплаты "Корбины Телеком", а также в наружной рекламе Nestle и "Макдоналдса".
Это, разумеется, чушь. Смайлик не подавался на регистрацию и не зарегистрирован. Просто полгода назад этот придурок подавал документы на регистрацию графического изображения Суперфон, а сейчас получил документы (регистрация идет полгода примерно). Тогда, получив свидетельство о приоритете, он уже шумел на эту тему (и куча журналистов тупо повелись на этот блеф), сейчас повторяется та же история. «В отдельности обозначение — смайлик не способно индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака, в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ», — сказал представитель Роспатента. Ранее «Коммерсант» сообщил, что оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал в Роспатенте смайлик. В связи с этим «Суперфон» считает, что ни одна другая компания в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях. Между тем представитель Роспатента сообщил, что знак «:-)» композиционно включен в слово «Суперфон», поэтому товарный знак охраняется целиком. Он отметил, что смайлики, как элементы словесных композиций, присутствуют и в других товарных знаках. — это цитата из http://www.lenta.ru/news/2008/12/11/rospatent/ и там же можно посмотреть на ту картинку, которую в действительности зарегистрировал Суперфон.