Исследовательская компания КОМКОН в ходе мониторинга аудитории радиостанций, обнаружила, что 18 процентов слушателей получают радиотрансляции через сеть, сообщает издание РБК Daily
Наиболее активно получает радиоконтент таким способом молодая аудитория в возрасте до 30 лет, однако это не значит, что более возрастные граждане сторонятся прогресса. В диапазоне от 50 лет сетевое радио слушает 5 процентов слушателей, однако именно эта часть аудитории увеличивается наиболее активно - на 18 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Чаще всего радиостанции включают в качестве фоновой музыки, в то время пока слушатели занимаются своими делами. По мненю директора по коммуникациям Людмилы Новиченковой, способствует распространению сетевого вещания появление "радиопорталов", вроде 101.ru, Moskva.fm и других. Также стоит учесть, что интернетовские радиостанции предлагают больший выбор жанров и передач, чем эфирные.
При этом интернет-радиостанции все еще не определились с моделью монетизации - в отличие от эфирных радиостанций они связывают свое будущее с платной подпиской, что вызывает сомнения в том, что они смогут получить значительную аудиторию.
Добавить 11 комментариев
Как-то даже удивительно.
Интересно, а значит ли это, что на самом деле московская аудитория интернета совсем не превышает радио? :) Надо смотреть подробности
Я лично через iTunes :-)
Возможно в будущем они планировали продавать музыку через эти порталы, но к сожалению количество официальных проектов готовых раздать мп3 на халяву растет в геометрической прогрессии. Такие проекты могуть запускать либо для души (как радио классик и радио джаз), либо из за неопытности инвестров, готовых вкладывать деньги в самые безумные идеи.
Цифровое радио в Штатах достаточно прилично себя чувствует — у него нет большой аудитории, однако это достаточно доходный бизнес. Особо приятно, что с нескольких геостационарных спутников вещанием накрывается вся страна.
А интересно, как считали: опросом или как-то ещё? Потому что тут есть разница в трафике. Некоторые слушают радио через наушники «в одно лицо». А некоторые врубают через динамики на всю комнату. Следовательно, подключение как бы одно, а опрос даст показатель в 5-15 слушателей.
Если я правильно понимаю ситуацию в Штатах, там цифровое радио выигрывает за счет высокого качества сигнала (сравнимого с CD) и «настраиваемости» получаемой информации (в виде подписки аля интернет-кинозалы). Или всё врут в журналах?
Все это, конечно, здорово. Но любое интернет-радио у нас в стране незаконно, поскольку бредовая 4-я часть Гражданского Кодекса требует специального (мля, ОСОБОГО) разрешения от правообладателя на размещение в и-нете.
@Uzniсk — удивительно, потому что заголовок дурацкий, неоднозначный. Доля на самом деле только от московских радиослушателей, хотя воспринимается как доля от всех москвичей. Также обращает на себя внимание лоховское слово «интернетовский».
omegavseravno — 192/128 kbps Bit Rate в Москве через iTunes хватит? Насчет журналов не знаю, я просто слушаю :-)))
Денис, ну можно я оставлю и этот неоднозначный заголовок, и это лоховское слово «интернетовский»? Они мне так нравятся!