"Яндекс" с 15 мая начнет раскатывать новый алгоритм ранжирования, который пессимизирует сайты, закупающие SEO-ссылки, говорится в блоге компании для веб-мастеров.
"Яндекс" начал бороться с платными ссылками в начале 2014 года - тогда ранжирование перестало учитывать ссылки в коммерческих запросах по Москве.
Теперь же распространяет свою политику на все запросы, для всех сайтов, и регионов. Те сайты, которые продолжат использовать платные ссылки, могут быть пессимизированы.
В течение последних лет мы постепенно ограничивали влияние SEO-ссылок (платных ссылок) на ранжирование, - говорят в пресс-службе "Яндекса". - Но их всё равно продолжали покупать, тратили на покупку ресурсы, которые могли бы быть потрачены с больше пользой - на развитие сайтов.
Тогда мы решили попробовать вообще не учитывать никакие ссылки, и реализовали этот эксперимент на части запросов по коммерческим тематикам в Москве. Однако, как показало время, и это не привело к отказу от платных ссылок.
Теперь мы решили пойти дальше и сделать так, чтобы влияние ссылок на позиции сайта в выдаче могло быть не только положительным или нейтральным, но и отрицательным. То есть, использование SEO-ссылок на сайт теперь может привести к ухудшению его позиции в выдаче.
Раскатываться новый алгоритм будет постепенно, говорят в компании. В первую очередь его действие ощутят компании, которые закупают ссылки давно и в больших масштабах.
"Яндекс" предугадывая вопросы веб-мастеров, рассказывает, почему сайт не рухнет в выдаче, если откажется от платных ссылок:
Сайты находятся на первых позициях не потому, что кто-то покупает на них ссылки, а потому, что формула ранжирования, обученная на оценках асессоров и сотнях факторов, считает их релевантными и качественными.
Оценки асессоров не зависят от наличия ссылок – качественные сайты остаются таковыми независимо от наличия или отсутствия SEO-ссылок. Это было подтверждено и в ходе отключения учета ссылок на части коммерческих тематик – изменения в выдаче были, но нельзя сказать, чтобы выдача изменилась до неузнаваемости.
Качественные сайты всегда будут ранжироваться лучше, а некачественные - хуже, независимо от изменения формулы ранжирования. Так устроены алгоритмы обучения.
"Единственно верное направление развития Вашего сайта - это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность", пишет "Яндекс" в своем блоге.
Roem.ru поинтересовался у продавцов ссылок, как вводимые изменения повлияют на участников рынка и простых пользователей. Все комментаторы настроены оптимистично и уверены, что нововведения Яндекса их никак не коснутся:
Исполнительный директор SeoPult Алексей Штарев:
Уверен, что подобное нововведение практически никак не повлияет на рынок. После заявления Александра Садовского в декабре 2013 года об отключении ссылок в Московском регионе рынок должен был измениться, однако этого не произошло. Качественные ссылки по-прежнему работают и продолжают приносить рост позиций в поиске для владельцев сайтов.
Возможно «серая» часть вебмастеров, торгующих с низкокачественных площадок и пострадала (на них перестали закупать, так как подобные ссылки не работают), но это доли, максимум единицы процентов рынка. Основные SEO компании и фрилансеры давно работают с клиентами комплексно, а в ссылочной стратегии придерживаются работы с качественными площадками.
Любое изменение алгоритмов влияет на качество выдачи в положительную или отрицательную стороны, весь вопрос в реализации. На мой взгляд, Яндекс слишком сильно фокусируется на небольших проблемах, увеличивая свое отставание от Google, который направил свои усилия на гораздо более важную проблему поиска — качество выдачи для пользователей с мобильных устройств.
Google понимает, что доля мобильного поиска растет и будет предлагать своим пользователям иные результаты выдачи для мобильной версии поиска, нежели для большого веба и это очень правильное решение. Согласитесь, увидеть адаптированные для мобильных устройств версии сайтов гораздо приятнее, чем пытаться найти информацию на ресурсе, которые не дружелюбен для мобильных устройств.
Борьба Яндекса со ссылками скорее ведется в PR поле. Ни мы, ни наши клиенты не увидели значительных результатов после декларируемого отказа от ссылочного в Московском регионе. Зато увидели, что отказ от закупки качественных ссылок или снижение ссылочной массы приводил к значительному понижению сайтов в выдаче с большими сложностями попасть обратно в ТОПы.
Другой вопрос в том, что работа с ссылочной массой и ее качеством всегда должна была быть обдуманной. Как впрочем и качество контента и работа по оптимизации сайта. Мы рекомендуем не поддаваться панике и не предпринимать необдуманных решений раньше времени.
Директор Secret-seo.ru Александра Лубяницкая:
Яндекс не отменяет все ссылки, а выделяет и начнет пессимизировать только "плохие". Те, которые бездумно закупаются в Sape без должного контекстного окружения. Для нас это хорошо: рынок почистится, умрет еще пачка говносайтов, уйдут с рынка некоторые услуги типа «прогона по комментариям». Мы все это пережили по Москве, теперь затронет всех. Это хорошо — на первое место выходит контент и юзабилити, сайты станут лучше.
На нас и сайты наших клиентов это повлияет ровно никак, так как мы уже года три как пользуемся только хорошими ссылками: в текстах релевантных поисковым запросам статей. Единственная опасность — что конкуренты начнут массово ставить плохие ссылки в надежде «повалить» сайты в бан, но это достаточно дорогое удовольствие, не знаю, будет ли это кто-то использовать. А так — можно спать спокойно.
Отличный разбор доклада Садовского:
Обзор доклада Александра Садовского на Байнете-2015. Алгоритм «Минусинск»
———————————————————————————
1. Качественных сайтов в топах только 3-5 из 10.
2. 85% владельцев сайтов не сняли seo-ссылки после их отключения. Из-за этого индустрия создания некачественных сайтов под продажу ссылок продолжала развиваться.
3. Чтобы очистить эко-систему, 14 мая 2015 года Яндекс вводит новый алгоритм «Минусинск». Суть его в том, что произойдет пессимизация сайтов за покупку ссылок – всех сайтов, всех тематик, всех регионов.
4. Вылет будет на 2-3 страницу поиска.
5. Снимать ссылки лучше прямо сейчас. Сайтам, заподозренным в покупке ссылок, будут разосланы «письма счастья» (кто-то их уже получил, прямо во время доклада).
6. Накрутить сайты конкурентов покупкой на них плохих ссылок будет невозможно, потому что в первую очередь будет учитываться время нахождения ссылки в индексе. Очевидно, что при попытке завалить конкурента, время существования ссылки будет очень небольшим.
7. Интересный момент: при определении seo-ссылок учитываются не анкоры, а именно сайты, которые эти ссылки продают. Предполагаю, что Яндекс собрал базу таких сайтов и на основе этой информации будет работать «Минусинск».
8. При ответе на вопрос, будут ли пессимизироваться сайты за вечные ссылки, Садовский в первую очередь обратил внимание на ссылки из биржи Sape и ей подобных. С вечными ссылками пока неясно, потому что их трудно снять.
9. Еще из интересного: на продвижение сайта влияет работа в офф-лайне, ядро постоянных пользователей на сайте. Искусственно расширять ассортимент для улучшения коммерческих факторов не надо.
Оригинал тут: http://webmasters.ru/forum/f85/algoritm-yandeksa-minusinsk-bor%60ba-s-pokupnymi-ssylkami-nachalas%60-mai-0-g-66151/