Европейский антимонопольный регулятор после пяти лет расследования выдвинул формальные обвинения против Google о недобросовестной конкуренции в области представления поисковых результатов путем приоритизации своих продуктов в выдаче:
Antitrust: Commission sends Statement of Objections to Google on comparison shopping service; opens separate formal investigation on Android
В Google от имени Еврокомиссии направлен т.н. Statement of Objections - документ, по всей видимости, содержащий формальные обвинения, на которые Google должен представить свою точку зрения перед тем, как решение будет вынесено.
Кроме того, Европейский антимонопольный регулятор открыл новое расследование в отношении Android:
The Commission has also formally opened a separate antitrust investigation into Google's conduct as regards the mobile operating system Android.
О том, что попытки Google договориться с властями ЕС потерпели неудачу и европейский антимонопольный регулятор выдвинет формальные обвинения вчера сообщили Dow Jones и WSJ.
Новость в WSJ появилась за день до запланированного на 15 апреля первого визита еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) в Вашингтон. Как пишет WSJ, решение выдвинуть формальные обвинения против Google было принято Вестагер после консультации с президентом ЕС Жаном-Клодом Юнкером.
По мнению СМИ - это будет крупнейшее антимонопольное разбирательство в Европе со времен дела Microsoft десятилетней давности. Сумма штрафов для Google может достичь 6 млрд долларов.
* * *
Около года назад - в феврале 2014 года - сообщалось, что Google достиг предварительных договоренностей с антимонопольными властями ЕС, чтобы избежать штрафа в размере 5 млрд долларов (затем предложение Google по урегулированию было отклонено). Предполагалось, что в выдаче Google на равных условиях будут присутствовать три сервиса-конкурента наряду с собственными сервисами Google в сфере поиска в тематике путешествий, шоппинга или рекомендаций.
Европейскую Комиссию тогда беспокоили четыре аспекта работы Google:
1. При поиске отдельных категорий информации (например отелей, ресторанов и т.п.), Google показывал результаты своих служб (поиск по отелям, товарам и т.а.) в значительно более выгодной позиции, чем результаты конкурентов.
2. Google парсил выдачу конкурентов (например, сайтов с рейтингами и отзывами) и использовал их оценки и данные без должной атрибуции.
3. Google требовал эксклюзива от тех сайтов, на которых рекламировались поисковые продукты компании.
4. Google запрещал использовать AdWords API в программных продуктах, которые работали не только с AdWords, но и с другими платформами.
В рамках урегулирования претензий антимонопольной службы Европейской Комиссии, Google показывал макеты SERP, которые могли бы ответить на претензии регулятора.