Сервис Яндекс.Новости, позволяющий отслеживать первоисточники новостей, подвел итоги начала этого года. Американские соцсети лидируют среди источников информации, публикуемой в российских медиа, в блогосфере и на сайтах компаний и ведомств. Чаще всего источниками выступали сообщения в Facebook — 8% всех инфоповодов пришли из этой социальной сети. На втором месте по числу первоисточников — Twitter (5%), на третьем сайт агентства ТАСС (3%). Российских соцсетей, принадлежащих Mail.ru Group "Одноклассников" и "ВКонтакте", в первой десятке главных источников нет, хотя их российская аудитория существенно больше, чем у того же Facebook. Традиционные СМИ по сумме инфоповодов опережают сложенные вместе достижения соцсетей и дают 68% сюжетов.
Facebook, победивший в рейтинге в индивидуальном зачёте, считает плохой идеей передачу новостной повестки дня агрегаторам, тогда как традиционные СМИ, за редкими исключениями, с готовностью отдают свои заголовки. Персонализированный раздел Яндекс.Новостей потерял интеграцию с Facebook в апреле 2015 года, по решению Facebook.
Facebook запустил web 0.0. Заработало ограничение для API-доступа. Яндекс уже пострадал
Отключение Яндекс.Новостей от Facebook не мешает исследованиям и теоретическому поиску "первоисточников", но подменить страничкой Яндекс.Новостей ленту обновлений Facebook больше нельзя. Для ряда СМИ (пример) справедливо наблюдение, что соцсеть даёт онлайн-изданиям больше трафика, чем те или иные агрегаторы.
Сайты ставшие источниками новостей попавших в российские медиа (популярность по данным Яндекс.Новостей):
- Facebook.com - 8%
- Twitter.com - 5%
- Tass.ru - 3%
- Kommersant.ru - 2,9%
- Interfax.ru - 2,8%
- Ria.ru - 2,2%
- Rbc.ru-2,1%
- Vedomosti.ru - 2%
- Izvestia.ru - 2%
- Reuters.com - 1,7%
За около месяца работы Яндекс.Новости отследили 3,6 тысяч первоисточников новостей. Большинство из них - 40% — приходили из российских СМИ, 28% — из иностранных. Официальные сайты и социальные сети стали источниками 16% всех новостей.
Добавить 1 комментарий
Ну не очень понятно, о чем идет речь. Как ФБ и Тви могли побить агентства? из-за той пурги, которую несут мид и ркн, а рбк радостно делает по пять семь публикаций на одном твите?
В общем, есть ощущение, что картина чем-то сильно искажена. А Яндекс.Новости просто тролят.