«Яндекс» разделил основные направления в руководстве компании. С 1 декабря 2017 года генеральным директором российского ООО «Яндекс» назначена Елена Бунина. В 2011 году Бунина стала HR-директором «Яндекса», сейчас она продолжит совмещать позицию генерального директора с текущими обязанностями, сообщили РИА «Новостям» в пресс-службе компании, а так же будет представлять интересы «Яндекса» перед партнёрами и на официальных мероприятиях. Операционный директор Грег Абовский теперь ответственен за развитие бизнеса группы компании, финансовые вопросы и экспериментальные направления. Техдир Михаил Парахин — за поисковый портал и технологическое развитие «Яндекса». Статус Аркадия Воложа не поменялся — сооснователь «Яндекса» руководит всей группой компаний «Яндекс».
Доктор физико-математических наук, профессор кафедры высшей алгебры механико-математического факультета МГУ Елена Бунина в «Яндексе» с 2007 года. Создавала Школу анализа данных (ШАД), с 2011 года HR-директор «Яндекса».
Грег Абовский в руководстве «Яндекса» с 2013 года, с 2014 — финансовый директор, 1 декабря 2017 года Абовский стал операционным директором, после того, как «Яндекс» покинул предыдущий гендиректор Александр Шульгин.
Михаил Парахин руководит технологиями «Яндекса» с 2015 года, до «Яндекса» Парахин 7 лет провёл в Microsoft, из которых 5 лет руководил подразделением мультимедийных поисковых сервисов Bing.
Добавить 18 комментариев
Нечего нипонил. Для миня сложнавата.
Кто главный та?
HR-директор. Он теперь по совместительству ещё и директор.
Но если вопрос к группе компаний — то Волож, конечно.
Ну, то, что директор Яндекса — профессор Мехмата, доктор физматнаук — это мы одобряем, конешно.
Возможно, в любви она тоже Эйнштейн, как известная героиня-математик известного кино.
Но вот как она в искусстве продаж, например?
ну, а что остается делать, если спад по внешним причинам, объективный и на него невозможно повлиять? Еще ни одна компания и никогда не смогла избежать искушения попытки чисто бюрократической управленческой оптимизации.
Басня про квартет тут не применима — во первых, для квартета четверо надо ( хотя там какраз так и есть — глава группы и три директора направленца). А во воторых в той басне говорилось о не прфессиональных музыкантах. А здесь суперпрофи.
Тут проблема блестящего, сыгранного квартета, который играет в рушешемся здании. Скорее, напоминает Репетицию оркестра Феллини чемто.
>> Но вот как она в искусстве продаж, например?
а какую роль искусство продавца играет в продажах массового продукта? Там только графики и тренды, имхо. Определяемые общеэкономической глобальной ситуацией ну и внутриэкономической. Да еще если существует некий суперкрупный конкурент, который явно уходит в отрыв. Это если кактойто B2B продукт, да еще которые могут позволить себе всего несколько крупных корпоративных клиента. То да. Тут искусство требуется.
Тут только один шанс — либо нефть до 140 подскочит и продажи автоматом попрут, либо запретить гугель, какимто образом.
Как все просто, однако. Управлять B2C бизнесом не надо — все работает само собой сообразно внутриэкономической ситуации.
Есть и роль продавца, как без неё. В теории «Яндекс» мог бы стоять на половине китайских марок телефонов и на одной корейской. Для этого символически нахлестали гуглу в ФАС, теперь остаётся продать поиск и приложения производителям телефонов.
>> Как все просто, однако. Управлять B2C бизнесом не надо — все работает само собой сообразно внутриэкономической ситуации.
ну, в общем то да. Кстати речь не о управлении бизнесом, а о искусстве продаж. Если есть рост экономики — на продажах достачтоно обычного техноогического отдела продаж ( расскз о товаре, формирование предложения, ведение бумжаной части, блаблабла.). Тыщи компаний, в них тыщи продвацов… Они(продажники) меняются местами уходят приходят — в среднем все тоже на тоже.
Если есть потребность потребителей в товаре\услуге то все прекрасно формализуется, а какие либо особые креативные подходы даже могут насторожить потребителя, который привыкает к обобщенному стандарту взаимодействия со многими контрагентами (продавцами). Он же покупает чтото для пользования, а не ради самого процесса совершения покупки.
Ну а когда дело встает — начинаются попытки както какимто чудом получить то, что не подкреплено экономикой ( деньгаме в кошельке покупателя).
У нас при СССР сильно замордовали понятие продавец и вообще само действо круто заклеймили, спекуляцией обозвали.
А ведь продажа чего либо на высококонкурентном рынке (где гугл уже доминирует за счет бесплатных денег) это реальная смесь искуства, психологии, стратегического планирования, тактических приемов.
По сути все продавцы в этой жизни, нужно продать свой товар, свою услугу, технологию, себя как работодателя, себя как работника.
Русский профессор думаю будет стыдиться продаж, по крайней мере делать это без огонька, торгашество же, советское наследие, американский же по торговле еще и нобелевскую премию получит, потому как в их обществе торговля это культ, мы играя в их ценностном поле, конечно будем им проигрывать (если действовать в лоб), нам наша же ментальность будет мешать.
>> Для этого символически нахлестали гуглу в ФАС, теперь остаётся продать поиск и приложения производителям телефонов.
ну наверно типо да. А что еще делать? Если брать всетки в качесвенной первичной завлекалки — поиск, то поиск это релевантность и реперезентативность только. И даже если вдург какимто чудом, обойдете основного конкурента, что даже никто и не узнает, т.к. уже ушла к конкуренту часть аудитории (причом — самая привередливая, а следовательно — и требовательная и кредитоспособная, которую интересуют и сопутствующие прибамбасы).
Следовательно, надо еще хотябы на время блокирнуть гугель силами какойто срукутры, дабы аудитория вынужденно метнулась назад, увидела, что все зашибись и возобновила лояльность….блаблабла. Короче опять какието костыли, протекционизьм и волюнтаризьм. Причом с малопредсказуемым результатом.
Выигрывать надо пытаться вчистую а иначе это все траектория ясна. Не знаю, но думаю, что у яндекса уже нет шансов. Теоретически, какуюто суперпупер новую нишу занять — можно и эти ниши есть. Но на падающем рынке это все не более чем мантры.
Останется национальным поисковиком + маркет. Ну и всио. Кстати, тоже неплохо. А там глядишь и коньюнктура изменится.
А вообще, «странные дела». 22 ноября «Яндекс» чётко объяснил, что единоначальные полномочия у Шульгина перехватит Абовски. Поисковик не упоминал тройку директоров. «Яндекс» просто сказал о замене, действительно подчеркнул, что Абовски продолжит заниматься финансами, но не более того. Бунина и «Император» в ноябрьское сообщение «Яндекса» не вошли.
14 декабря ситуация драматически поменялась. «Яндекс» объяснил, что единоначальных полномочий у Абовски не будет. Не знаю, что там произошло, но похоже, что старшие стремительно пересобрали управленческую конструкцию (или сделали картинку для PR/GR целей). Возможно, что против единоначалия Абовски сыграло происхождение финансиста и его гражданство. Абовски — американец.
(Примечание: ВВП в своё время учил, что интернет создали в ЦРУ
Логично, что 14 декабря «Яндекс» отдельно подчеркнул, что с властью от имени компании будет общаться вовсе не Абовски, а вполне себе Бунина.
P. S. Бонус, про американских родителей российского поисковика: Яндекс.Начало → Roem.ru
>Останется национальным поисковиком + маркет.
В РФ уже гугл доминирует, а настоящий маркет в РФ это алиэкспресс.
У американцев и китайцев просто капитал сильно дешевле + в их IT индустрии не обазателен к отдаче.
В капитализме у кого больше бабла тот и победил, тут либо сносить капитализм совсем, либо выносить иностранцев за скобки, либо погружение на дно, потом очередное вторжение, после логичного проигрыша — революция.
После периода угара приход к власти здравых сил и снова взлет, как это уже было после прихода Рюриковичей, Романовых, Большевиков.
Риторический вопрос только в том, можно ли без погружения на дно обойтись или уже нет…
а чо и об чем там таком «общаться» то? аудиторию нагонят мановением руки?
Кроме как запретить конкурента — методов нету. Еслиб были такие методы в инете — их бы все применяли давным бы давно.
Они там ( судя по написанному) делают правильно: оптимизируют структуру, режут издержки, задраивают люки, устраняют телопотери и сквозняки и готовятся к долгой зимовке.
Это надо было еще года 2 назад делать, тут писали об этом, я помню.
Эта история про американского акционера и спонсора — общеизвестна , но спасибо лишний раз. Вообще откуда бы он должен ыл на тот момент быть, интересно? Из Киргизии? Понятно, что такие вещи просто глядя на две фразы и три формулы мог понимать только человек, который сам и его многоколенные предки добрались до вершины пищевой цепочки ( сша, крупные инвестиции, блабла). Да еще и деньгами обладать.
Это как щас: всяких идей и технологий в эмбриональной стадии — не меньше чем тогда. (если не больше). Но чо объяснять то их людям, котторые не способны к восприятию абстрактных формулировок, сколль даже блестящи и лаконичны и цельны они не были?
Поэтому дроны стая, подводный интернат для вещей, космодромы, с которых нельзя запускать устаревшие концепции, блаблабла…
> Кроме как запретить конкурента — методов нету.
Иак если тут говорится:
> P. S. Бонус, про американских родителей российского поисковика: https://roem.ru/01-09-2016/232045/yandex-beginning/
что оба поисковика очень вероятно подкармливаются одними и теми же инвесторами, так что вроде и не конкуренты получается.
Но если это в расчет не брать (всего-то), то шансы против Гугла есть. Гугл неудобный совешенно, особенно чувствуется разница на смартфоне, когда длинный запрос делаешь, то в Яндексе вторая строка появляется, в Гугле программисты, наверное, как мохнатые обезьяны на монолит смотрели бы на такую функцию.
>> что оба поисковика очень вероятно подкармливаются одними и теми же инвесторами
это, кстати, вполне и логично. Иначе бы гугель не имел достойого спарринг партнера, ради соревнования с которым стоило бы корячиться.
В этом случае прекрасной иллюстрацией всегда я считаю «Дочь северного сияния» вещицу Дж.Лондона.
Этот рассказец как нильзя лучше иллюсттрирует продажный цинизм авмериканских инвесторов.
>Иначе бы гугель не имел достойого спарринг партнера
В сша и европе он как то без спарринг партнера обошелся, имея долю в 90% чувствует себя нормально.
Яндекс в свое время просто национализировали по сути (золотая акция у сбера) и так его собственно и сохранили как национальный поисковик.
В капитализме у кого больше бабла тот и победил, тут либо сносить капитализм совсем
Не надо так радикально. Осталось всего несколько лет подождать, пока интернет окончательно будет монополизирован Гуглом. Дальше еще одно поколение и все само сгниет.
Гугл неудобный совешенно, особенно чувствуется разница на смартфоне
Кто же вас спрашивать будет! Для тех, кого не устраивает инновационный искуственноинтеллектный Гугл (c) Интернет (c) есть прекрасная возможность обходиться без сотового телефона.
> Для тех, кого не устраивает инновационный искуственноинтеллектный Гугл
… для тех есть Baidu с запчастями :)
>Дальше еще одно поколение и все само сгниет.
Да это понятно, что у нас страна такая, надо обязательно всем вместе в говно с головой погрузиться чтоб начать что то соображать, хочется же как то по другому, да и в говнах мы уже бывали, недавно совсем, в 90-х….
>для тех есть Baidu с запчастями :)
А еще php есть, можно вообще все что хочешь для себя запилить…