В результате увеличения числа пользователей и роста нагрузки на российский сегмент CDN-сети мультимедийной платформы ViNTERA.TV компании потребовались дополнительные вычислительные ресурсы. Помимо стоимости, важным критерием выбора стали: пропускная способность, время отклика, доступность данных, качество и оперативность сервисной поддержки, а также возможность дальнейшего наращивания объемов арендуемых серверов. Выбор компании-партнера, предложение которой соответствовало бы всем этим требованиям, стал для ViNTERA.TV нетривиальной задачей.
ViNTERA.TV — универсальная платформа интернет-телевидения — изначально создавалась как сервис, адресованный производителям и пользователям Smart TV. Именно в этом качестве она и завоевала известность на рынке. Сегодня ViNTERA.TV работает на всех типах мультимедийных устройств, поддерживающих интернет-доступ. Более 10 миллионов зрителей используют возможности платформы на Smart TV, смартфонах, планшетах, приставках интернет-ТВ и ПК. Более 6000 подключенных ТВ-плей-листов локальных интернет- и IPTV-провайдеров, а также телеканалов из разных стран мира являются партнерами и поставщиками мультимедийного контента, доступного пользователям платформы. Основным инструментом монетизации является реклама — сегодня сервис обрабатывает более 6 миллиардов запросов в месяц.
Для ViNTERA.TV бесперебойность работы инфраструктуры измеряется в количестве пользователей — как приобретенных, так и потерянных. Так, к примеру, Герасим Гадиян, генеральный директор ViNTERA.TV, оценивает получасовой сбой в работе своей платформы в половину потерянной аудитории, на восстановление которой могут уйти сутки. Поэтому мы искали сервисную компанию, готовую обеспечить полное резервирование каналов связи и точек выхода в Интернет и с максимальной дотошностью анализировали предложения, прежде чем остановили свой выбор на компании NetRack, специализирующейся на поддержке высоконагруженных проектов со сходными требованиями.
«В первые месяцы работы случались мелкие сбои. Может, для кого-то это трагедия, но мы предпочитаем относиться к подобным случаям как к ценному опыту. Тем более что все проблемы были оперативно решены инженерами техподдержки, которые действительно работают 24/7, чем очень приятно нас этим удивили, — говорит Герасим Гадиян, генеральный директор сети телеканалов HD-Media, создатель сервиса Vintera TV. — Тогда все перебои в работе были быстро устранены, благодаря службе технической поддержки NetRack и инженерам ЦОДов, которые совместно с нашим техническим персоналом нашли способ предупреждения подобных ситуаций в будущем».
Как говорит Герасим Гадиян, данный опыт был полезен обеим компаниям, чтобы впоследствии уметь предупреждать такие случаи. Важно понимать природу возникающих проблем, которые можно разделить на две категории: одни зависят от нас, другие же от нас не зависят. Развитие компании невозможно без трудностей, и, сталкиваясь с ними, мы понимаем, что, возможно, в чем-то мы являемся первопроходцами, а это значит, что мы двигаемся вперед опережающими темпами. Любая проблема — это всегда ответ на какой-то нестандартный вопрос, с которым ты никогда еще не сталкивался. Поэтому мы относимся к возникающим препятствиям исключительно с позитивной стороны. С момента начала сотрудничества с компанией NetRack прошло более полутора лет. За это время объем услуг, потребляемый нашим сервисом, был увеличен в несколько раз.