«Кнопка» на месяц отключит всю коммерческую рекламу

Развитие событий: Эксперимент «Кнопки» по замене коммерческой рекламы «оплатой за репосты» провалился и досрочно прекращён (21 декабря 2015)

Сервис для предпринимателей "Кнопка" до конца декабря отключил всю платную рекламу, рассказал Roem.ru управляющий директор компании Евгений Кобзев.

Компания обычно тратит на коммерческую рекламу порядка одного миллиона рублей в месяц, говорит Кобзев. Эти деньги "Кнопка" пустит на альтернативную маркетинговую компанию - каждый поделившийся промо-страничкой в соцсетях и ставший клиентом "Кнопки", получит 10 тысяч рублей живых денег обратно себе на счет.

Хорошим результатом будет, если "Кнопка" как минимум сохранит ту же скорость набора новых клиентов, что и раньше - порядка 100 подключений в месяц, говорит Кобзев:

[Итог акции] зависит от того, как будут репостить. У нас конверсия с оставленных телефонов в клиента доходит икогда до 20%, а с посетителя в заявку - до 4%.

Тут просто механика распространения иная и сложно прогнозировать сколько придёт посетителей.

Но нам это интересно именно как социальный эксперимент, мы ничего не выигрываем в деньгах, все равно их отдаём.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Юра, я не понял про сотрудника, написавшего в фэйсбук и получающего 10 тысяч рублей. Деньги будут переводиться на счёт подключтвшегося к нам юрлица. Или я не понял вопроса или ты не понял предложения :)
    По-поводу вознаграждения и справедливости.
    1. Мы умеем за миллион бюджета на рекламу привлекать 100 клиентов (ну плюс-минус). Уже сейчас умеем. Нет никакого смысла платить за это двойную или тройную цену, мы хотим попробовать перераспределить текущие затраты на привлечение, а не повысить их
    2. Мы же не покупаем пользователей. Если человеку нужен сервис, он подключится, сейчас подключаются без всякого вознаграждения, но нужен канал, чтобы они узнали о сервиса. Мы экспериментируем возможен ли достаточный хайп, позволяющий охватить достаточно потенциальных клиентов, чтобы не платить за рекламу вообще.
    3. Мы умеем достаточно привлекать рекламой, если не получится просто продолжим это делать. Объявим акцию: новогодняя распродажа, приведи друга, успевай до повышения цен и завесим этим фб и контекст и это сработает. Но хочется попытаться по-другому :)

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Минутка неприятных вопросов, базирующихся на тарифах компании: http://knopka.com/price/

    Как называется, когда компания подписывается на сервис стоимостью в 24К рублей в месяц, и её сотрудник, написавший про это в Facebook, получает 10К рублей?

    Как называется, когда компания выплачивает в качестве бонуса за гарантированное привлечение клиента (того самого, который сам подписался) с чеком от 288К в год сумму в 10К рублей (3,5%) и ещё получает паблисити среди всех его друзей? Это достойное вознаграждение?

    В случае выхода «Кнопки» на IPO, компанию будут оценивать как ТКС (в 6 капиталов) или дешевле?

  • Ответить
    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Юра, я не понял про сотрудника, написавшего в фэйсбук и получающего 10 тысяч рублей. Деньги будут переводиться на счёт подключтвшегося к нам юрлица. Или я не понял вопроса или ты не понял предложения :)
    По-поводу вознаграждения и справедливости.
    1. Мы умеем за миллион бюджета на рекламу привлекать 100 клиентов (ну плюс-минус). Уже сейчас умеем. Нет никакого смысла платить за это двойную или тройную цену, мы хотим попробовать перераспределить текущие затраты на привлечение, а не повысить их
    2. Мы же не покупаем пользователей. Если человеку нужен сервис, он подключится, сейчас подключаются без всякого вознаграждения, но нужен канал, чтобы они узнали о сервиса. Мы экспериментируем возможен ли достаточный хайп, позволяющий охватить достаточно потенциальных клиентов, чтобы не платить за рекламу вообще.
    3. Мы умеем достаточно привлекать рекламой, если не получится просто продолжим это делать. Объявим акцию: новогодняя распродажа, приведи друга, успевай до повышения цен и завесим этим фб и контекст и это сработает. Но хочется попытаться по-другому :)

  • Ответить

    Вопрос приятный и логичный. Щас всё расскажем.

    Деньги мы вернём владельцу компании (ну или как минимум руководителю). В общем, тому, кто в итоге будет подключаться. По инициативе СММ-менеджера мы компанию подключать не станем.

    Речь не о том, что мы кого-то озолотим. Речь только о том, что 10к — это деньги, которые мы в лучшем случае отдаём за клиента, пришедшего с рекламы. Нам их не жалко, но лучше отдать клиенту, чем жлобам с рекламных площадок. Можно было просто сделать скидку, но это тухло : )

    И не стоит забывать, что 288 килорублей — это доход. Если вычесть расходы на обслуживание, прибылью мы получаем даже не шестизначную сумму за год (у нас даже у основателей до сих пор Кайена нет, такая вот срамота). Справедлива ли сумма 10 000 рублей, я не знаю. Но в убыток не получится долго работать.

    Когда Кнопка выйдет на IPO, мы будем в 6 раз счастливей, чем Олег Юрьич. Как будут оценивать компанию — вопрос к оценивающим.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Отличный пиар-ход, ввести в заблуждение получилось даже Синодова. Тонкости акции, которые скрываются за разрыванием рубахи и раздариванием миллиона:
    1) 10 000 начисляется не наличными на указанные реквизиты, а услугами Кнопки на новый или действующий аккаунт в сервисе
    2) услуги Кнопки стоят от 8000 рублей в месяц, т.к., в отличие от Эльбы и прочих Моих дел, здесь работают живые бухгалтеры.
    Т.е. Целевая аудитория УТП — те, кто давно хотел воспользоваться услугами сервиса и теперь это можно сделать со скидкой.

  • Ответить
    Evgeny Kobzev Knopka.com

    Нет, не услугами, а деньгами на расчётный счёт компании, я же написал. Этими деньгами поделючившаяся компания вольна распоряжаться как хочет. В том числе может превратить их в наличные и пропить на новогоднем корпоративе. Любой человек, который прочитал условия это может легко видеть.

  • Ответить

    Хорошо, вопрос с возвратом денег компании — понятен.

    Я, в принципе, не против, что сумма такая — 8К на бухгалтера или 24К на всё в месяц — это нормально.

    Тут просто есть нюанс — что если система не будет самоподдерживающейся (про вас же не будут каждый месяц писать, что и в этом месяце вы не закупаете рекламу), то рекламу закупать в итоге придётся.

  • Ответить

    Ребята, есть первые результаты! Трафик получаем прямо такой же, как и во времена рекламы. Заявок на второй день стало меньше (16 против 24 в понедельник). А клиентов пока не перевалило за единицу :) Подробнее итоги можно смотреть у нас в соцсеточках. Там мы каждый день подбиваем статистику:
    http://www.facebook.com/knopkacom/
    vk.com/knopkacom

    Кажется, со следующей недели придётся запускать креативы в стиле «приведи друга» или «новогодняя распродажа».