Google Play Music опять включил плотную слежку, за которую главе Spotify Эку пришлось извиняться в 2015

Музыкальный сервис Google будет рекомендовать записи в зависимости от контекста прослушивания. По словам Элиаса Романа, главного менеджера по продукту Play Music, на основе машинного обучения они выяснят, где, какая и при каких обстоятельствах звучащая музыка востребована. Google интересует, то, что Роман назвал безграничным термином «активность», в ответ на «активности» зазвучат подходящие записи.

Год назад Google уже запускал эту систему. Директор Google Play в регионе EMEA Марк Беннетт, на конференции Google Mobile Day описал Play Music Consierge — систему, основанную на текущем контексте и поведении пользователей с использованием алгоритмов самообучения. Так для слушателей в России Google самообучился до плейлистов «Застолье» и «Лечим похмелье».

Элиас Роман упоминает учёт «местоположения» и «погоды». Менеджер пообещал подбирать музыку для сосредоточения, если слушатель пришёл в библиотеку и что-нибудь иное для спортзала, работы, полёта, загородной прогулки. «Саундтрек к закату», зазвучит ровно в тот момент, когда цвет неба потеплеет [если, конечно, не встретить вечер в момент «Застолья»].

Летом 2015 года глава Spotify извинился перед слушателями. Чуть ранее в политике конфиденциальности Spotify появились строки о том, что его музыкальное приложение может запросить право на: доступ к фотографиям, микрофону, адресной книге, мобильному местоположению телефона. Эк объяснил, что они никогда не притронутся к частной жизни слушателя, без его явного разрешения. Дозированные подробности из жизни слушателя могут использоваться исключительно для подстройки Spotify. Рекламодатели в любом случае смогут воспользоваться только обезличенными данными.

У Google Play Music есть доступ к «персональным данным» слушателя, фотографиям, контактам местоположению и многому другому, даже без учёта сегодняшнего обновления.

Google Play Music — это подписной сервис, где слушатель платит ежемесячную абонентскую плату, а корпорация выплачивает из неё «роялти» правообладателям музыки. Размер выплат «правообладателям» зачастую зависит от числа прослушиваний. В идеальной бизнес-модели у подписного сервиса, подписчик вообще не слушает записи, или слушает их исключительно редко. Он платит Google за подписку полную сумму, а Google передаёт правообладателям символическую долю, лишь за фактические прослушивания, которых у слушателя не было. Поэтому попытка Google окружить музыкой всю человеческую жизнь без остатка, с первого взгляда, кажется абсурдной. Подходящая музыка будет звучать с утра до ночи. Так можно вырастить расходную статью владения сервисом, а не доходную. Однако если предположить, что в планах Google есть запуск сервиса, похожего на «бесконечное персональное радио», с рекламной моделью бизнеса, круглосуточный поток музыки, разбавленный рекламными объявлениями, получает объяснение. Именно для подстройки рекламы музыкальному плееру Google полезен доступ к полному логу жизни слушателя.

Более тонкий подход к бизнес-модели подписных сервисов, гласит, что когда речь идет о сумме выплат правообладателям, имеет значение, как пользователи слушают, а не кого они слушают.

Перераспределение доходов стриминговых сервисов: почему количество прослушиваний, а не популярность исполнителей может влиять на сумму выплат

Поэтому для Google Play Music действительно полезно выяснить потребительские привычки, чтобы затем оптимизировать уже сами привычки через механизм «рекомендаций». Конкуренты Google Play Music из Spotify и Pandora оптимизировали бизнес «рекомендаций» ещё год назад. Журналисты из Digital Music News выяснили, что в американских потоковых сервисах ротацию получает тот, кто платит сервису.

Добавить 1 комментарий