«Афиша» перезапустила раздел «Рестораны» на сайте afisha.ru.
В новом дизайне больше внимания уделяется фотографиям. Поменялась логика поиска — в строку можно ввести не только название ресторана, но станцию метро или кухню: пишите «Тверская» — показывает все заведения в округе; пишите кухню — ищет все места по выбранному тегу. Появились списки рекомендаций, составленные редакторами «Афиши» («Где есть бургеры», «Лучшие бары» и т.п).
На сайте появился сервис доставки из некоторых заведений: пользователю доступно полное меню с картинками, а заказ делается без общения с оператором. Доставка работает на базе сервиса от Delivery Club.
Кроме того, «Афиша» запустила отдельное приложение «Рестораны Москвы» для iOS, в котором доступны списки, поиск и красивые картинки.
Михаил Сметана, директор по продуктам «Афиши», ответил на несколько вопросов Roem о работе новых «Ресторанов»:
Сколько заведений у вас сейчас представлено в сервисе?
Более шести тысяч.
Почему поиск не способен распознавать комплексные запросы, такие как «пушкинская итальянская кухня» или «итальянская кухня на пушкинской»?
Такими запросами пользуется на данный момент около 1% аудитории, время на добавление этого функционала у нас есть. Сложность еще и в том, что запрос второго типа требует добавления морфологии.
Почему вы решили не делать мобильную версию сайта? Как вообще в компании относятся к мобильному вебу?
Мы запустим мобильную версию в ближайшие пару недель. Делаем так для увеличения загрузок приложения на старте.
Вообще, исходя из тенденций распределения трафика по устройствам, мы движемся к парадигме «мобайл фёрст».
Сейчас фотографии на сайте сильно разнятся от заведения к заведению как по качеству, так и по содержанию . Причем, от класса заведения это не зависит. Рассматривали ли вы возможность отснять для заведений фотографии с помощью профессиональных фотографов? К каким заключениям пришли?
Да, рассматривали. Это будет стоить ресторанам дополнительных денег. Также мы можем снять им видео.
А вот AirBnb делает такую услугу бесплатно для арендодателей и занимает это по 30-60 мин на сессию. Вы не думали делать профессиональные фото за свой счет?
AirBnb зарабатывает на сдаче жилья, им важно продать квартиру размещенную на их сайте. У нас другая модель заработка.
У AirBnb комиссионная модель, насколько я понимаю. У вас, через «ревенью шер» с сервисами бронирования и доставки, разве не такая же модель? Можете чуть подробнее рассказать в чем заключается ваша модель и почему для вас невозможны затраты на контент в виде фотографий?
Бронирование и доставка для нас далеко не основные механизмы монетизации. В ближайшее время мы запускаем наш основной функционал по генерации доходов и хотели бы о нем подробно рассказать профильным изданиям немного позже.
* * *
Добавить 6 комментариев
На сайте выглядит не очень. Много лишнего Афишевого контента.
вилка на иконке мобильного приложения похожа на детские пластиковые грабли.куда смотрит Волошина???
Волошина уже больше года как пристально следит за интерфейсами медийного направления Яндекса.
А какой там может быть еще функционал по генерации доходов? Аналог рекламы в поисковиках с покупкой размещения? Вряд ли это столь выгодно
читаю афишу регулярно, единственно место где можно почитать позитивные тексты про униженную опозицию, жену навального, педиков и прочих всяких креаклов-неудачников вроде меня. С ресторанам мне кажется перемудрон вышел, просто пишите хороший обзор ресторана раз в неделю и только не давайте это делать той гастритной девке и все будет чики-пики. Все остальные технологические нахлобушки не нужны, да и толком не работают, в одном ресторане есть доставка, а в другом нет, в одном есть заказ столика в другом нет. я лично напрямую полльзуюсь сервисами вроде gettable, dostavki, ну а для online/offline навигации Yandex напрямую. Есть еще yell.ru
Сметана за рестораны, Проявитель за сериалы, Кульман за книги