Компания Reg.ru сообщила Roem.ru о продаже своего бизнеса холдингу РУ-ВЕБ.Инвестиции, где 75% акций владеет Proxima Capital Group, а 25% — холдинг РБК. После продажи бизнеса Reg.ru в РУ-ВЕБ, компания планирует, по крайней мере на текущий момент, сохранить свой бренд. РБК же сохранил присутствие на рынке в виде доли в новой компании, при этом холдинг получил некоторую сумму за переданные в РУ-ВЕБ активы.
Выручка регистратора Reg.ru и Рег.ру домены хостинг составила в 2020-м году около 3 млрд рублей, суммарная чистая прибыль около полумиллиарда.
По данным Statdom, на регистраторов Reg.ru, Ру-Центр и R01 (все входят в новых холдинг РУ-ВЕб.Инвестиций) приходится 42, 24 и 7% рынка доменов соответственно. В сумме доля новой компании на рынке регистрации доменов составит более 72 процентов.
Тем не менее, слияния были одобрены ФАС: по словам представителя Reg.ru, сделка "никак не влияет на конкурентную среду на рынке. Здесь работают сотни хостинг-провайдеров и десятки регистраторов".
Вероятнее всего, эта "никак не влияющая на конкурентную среду на рынке сделка" приведёт к росту расходов клиентов Reg.ru и РБК — повышение цен на продление доменов и обвешивание их дополнительными услугами являлось существенным драйвером роста и до 2021-го года. После консолидации двух третей рынка в одних руках увеличивать цены на услуги будет проще: уровень изменения тарифов, пусть и превышающий инфляцию, клиенты хостеров и регистраторов воспринимают хотя и с раздражением, но не настолько сильным, чтобы менять поставщика услуг.
Тем не менее, возможный рост цен даст возможность регистраторам и хостерам второго-третьего эшелона также приподнять цены и повысить свою рентабельность, что повысит рентабельность отрасли в целом.
Добрый день!
Считаем важным дополнить новость небольшими комментариями.
1. В настоящее время не идёт речи об объединении REG.RU и Ru-Center. РУ-ВЕБ.ИНВЕСТИЦИИ планируют развивать их независимо, в рамках экосистемы цифровых сервисов. Как указано в материале — сделка не влияет на конкурентную среду на рынке. Здесь работают сотни хостинг-провайдеров и десятки регистраторов. Перед клиентами широкий выбор игроков из разных ценовых сегментов. Среди них можно выбрать подходящего для своих потребностей по качественным и ценовым параметрам.
2. Что касается цен. Переживать не стоит. Прошедшая сделка на ценовую политику не повлияет. Мы работаем, развиваем продукты, добавляем фичи в плановом режиме.