На каналах YouTube появились сообщества, в котором создатели контента общаются со зрителями с помощью текста, фотографий, гифок или живых трансляций. Об этом сообщается в официальном блоге YouTube.
Пока раздел «Сообщество» доступен только в тестовом режиме, он появился примерно у десятка популярных каналов. На сообщества можно оформить подписку. Позднее раздел появится и в мобильном приложении сервиса.
Ожидается, что новый раздел позволит YouTube-каналам наладить общение с аудиторией и понять её потребности - помимо прочего, в сообществах можно будет ставить лайки/дизлайки.
Google (теперь Alphabet, владеет YouTube) предпринимал уже несколько попыток выйти на рынок соцсетей. Например, в 2005 Google купил Dodgeball — приложение, чтобы отмечаться в различных местах с телефона. В 2009 Google закрыл проект, а его основатель Деннис Краули создал Foursquare — по сути такое же, но более успешное приложение. В 2007 компания купила аналог Twitter под названием Jaiku и через два года отдала проект в open-source. Спустя некоторое время он закрылся. Внутри компании были основаны Buzz, Wave и Google Plus, но сейчас вряд ли кто вспомнит их, кроме последнего. Plus общепризнано скорее мёртв, чем жив, хотя в компании уверены в обратном.
Добавить 2 комментария
А вы видели позиции «мертвого» Гуглоплюса, например, в Индии?
Нет. А зачем? Индийский опыт плохо переносим за пределы страны (но директора Google из Индии импортировать можно, после чего он станет национальным героем). Там всё по-другому.
В стране живёт треть беднейшего населения мира. Из 1,2 миллиардов человек у них лишь 60 миллионов пользуются интернетом, причём 48 миллионов — это люди до 24 лет. В стране крайне краткие интернет сеансы (подключился, кликнул и сразу вылетел в оффлайн), отчасти потому, что обезьяны едят оптоволоконные кабели и не дают провести интернет, также докучают постоянные перебои электричества: они могут продолжаться по несколько часов каждый день. Установить стабильную Wi-Fi сеть в Индии сложно (если мы говорим именно об Индии, а не туристических гетто для приезжих москвичей, Голубицких уважаемых и Джобсов). Для автохтонного населения базовые услуги связи доступны лишь с перебоями. Можно сразу попробовать воспользоваться тем что «подарил» Google из коробки, и если связь есть — войти в изделие Google. И сложно выкачать другое приложение. Сам поисковик тоже учитывает, что в Индии почти нет связи. Например в декабре 2014 Google включил в Индии (и ещё Индонезии и на Филиппинах) функцию загрузки своих видео с YouTube для офлайнового просмотра, которая нигде в мире больше «не нужна». Именно в Индии Google запускал свой поза-поза-поза прошлый музыкальный проект, аж в 2010 году и кинопроект (в 2011), строго на локальном контенте, что должно работать на лояльность к бренду Google (как работает, например, во ВКонтакте, Одноклассниках, Моём Мире и не работает в российском Facebook).
Ещё 1 момент. Верховная каста в Индии ненавидит инициативы Цукерберга: Как программа свободного доступа к интернету от Facebook пыталась запуститься в Индии, но что-то пошло не так → Roem.ru
Поэтому изобретения Цукерберга и сравнительная популярность социальных сетей может отличаться от европейской или американской из-за позиции властей (учитывая, что на Ближнем Востоке через Facebook координировались мусульманские революции и погромы, они удались и кончилось всё плохо, а одним из традиционных врагов Индии является британский подарочек — «Пакистан», брахманы, по-своему, правы — Facebook не нужен).
Такие дела.
P. S. В прошлом году Roem.ru публиковал большой материал про Индию. Интересный. Вот он: Аналитика: Индия — самый быстроразвивающийся онлайн-рынок в мире → Roem.ru / ЮВА 2015