"Хабрахабр" объявил о запуске проекта Toster.ru, на котором будут регулярно "выпекаться" конференции IT-тематики. О том, зачем и кому это нужно редакция Roem.ru побеседовала с продюсером "Хабрахабра" Денисом Крючковым
Почему вы решили войти в бизнес на IT-мероприятиях, бизнес ли это, стоит ли цель заработать на конференциях?
У нас большая аудитория. Примерно 4 миллиона уникальных пользователей в месяц. Характерной особенностью аудитории является стремление к самообразованию, новым знаниям. Нас давно спрашивают, почему мы не делаем офлайновые тусовки для хабрапользователей? В последние годы этот вопрос стали задавать настолько часто, что мы подумали: действительно, почему бы и нет?
Мы долго думали над форматом и остановились на компактных ежемесячных мероприятиях по обмену опытом. Нам хочется делать акцент на именитых спикерах из Силиконовой Долины, других западных и азиатских компаний. В целом это не сложно, Россия считается экзотической страной, сюда многие хотят приехать.
Мы постарались сделать демократичные цены, близкие к себестоимости билета. В сравнении с другими подобными мероприятиями наши цены в 3-4 раза ниже.
Вы попытаетесь заработать на этих мероприятиях? Какое количество посетителей планируете привлекать в среднем на конференцию?
Цель заработать не является самоцелью. Мы хотим привозить в Россию интересных людей и дать возможность аудитории знакомиться друг с другом на офлайновых встречах, приобретать новые знания и обзаводиться новыми знакомствами. Мы планируем небольшие мероприятия на 400-500 человек, продолжительностью один день, с насыщенной программой и афтепати. Кроме конференций планируем проводить воркшопы, лекции и семинары. У нас много планов и мы полны энергии.
Что думаете о ситуациях с технологическими мероприятиями в Рунете сейчас? Какие из ивентов вам нравятся, какие нет? Чем именно?
Сейчас много конференций проводится как в Москве, так и в других городах России. У каждого мероприятия есть своя аудитория. Рынок технологий очень быстро меняется, площадки для обмена опытом всегда будут востребованы.
В какой стадии готовности сейчас сайт toster.ru? Появится ли там больше информации об ивентах, докладчиках, трансляции, дополнительные сервисы?
` Сейчас сайт находится в начальной стадии. По мере наступления сроков мы будем публиковать подробную информацию о каждом мероприятии. В целом мы сформировали примерные тематики будущих конференций. Каждой будет посвящен отдельный подсайт, таким образом, материалы по каждой конференции будут сгруппированы и компактно представлены участникам.
Ваш официальный партнер - facebook. Расскажете подробнее, в каких отношениях ваш проект с ними и как вы их достигли?
Мы познакомились с Екатериной Скоробогатовой, главой представительства Facebook в России, после встречи с Дмитрием Медведевым с интернетчиками в детской библиотеке. Мы стояли на крыльце, говорили, и, в общем-то, довольно быстро нашли точки соприкосновения. У Facebook есть своя ежегодная конференция для разработчиков F8. В этом году она пройдет в конце сентября в Сан-Франциско. По завершении конференции докладчики разъезжаются по разным странам читать доклады, звучавшие на F8, и Россия - одна из стран, куда они хотели бы приехать делиться опытом. Поскольку мы планировали провести первую конференцию для веб-разработчиков, а разработчики "Фейсбука" хотели приехать в Россию, мы договорились познакомить их на "Тостере". Так Facebook стал нашим партнером.
Не будет ли контент конференции концентрироваться вокруг технологий спонсоров - MS, FB?
Нет, и еще раз нет. Мы планируем приглашать людей из разных компаний - вне зависимости от наших отношений с ними.
Участвует ли материально в проекте кто-то кроме “Тематических Медиа”?
Мы проводим конференцию своими силами и не привлекаем другие компании. Возможно, в будущем мы будем делать партнерские конференции с другими компаниями. В целом мы открыты для сотрудничества и приглашаем всех заинтересованных к участию.
Будут ли докладчики из Google, "Яндекса", Mail.ru?
Из "Яндекса", наверное, точно никого не будет. Мы пытались пригласить разработчиков из этой компании, но в офисе "Яндекса" представитель компании в нецензурной форме дал нам понять, что они не видят себя на подобных мероприятиях. Представители других отечественных компаний, таких, как Mail.Ru, Rambler, "Одноклассники" и "ВКонтакте" обязательно будут приглашены на наши следующие мероприятия.
А как вы формируете программу, можно ли заявиться как докладчик, какой отбор придётся пройти? Кто и как обеспечит качество контента?
У нас нет программного комитета. Мы самостоятельно составляем программу, основываясь на личном опыте, советах коллег, друзей. Мы анализируем программы других мероприятий и в целом стараемся быть в курсе, где и кто выступает, какой был фидбек. В будущем мы планируем "социализировать" составление программы и привлекать аудиторию к наполнению контента мероприятий. Мы открыты к сотрудничеству и приглашаем всех заинтересованных к участию в "Тостере".
Целевая аудитория вашего проекта совпадает с потретом типичного юзера "Хабрахабра? или шире? Пока видно лишь технические мероприятия
Мы хотим начать с технических конференций, поскольку нашу аудиторию в целом можно считать технической. Далее мы будем пробовать другие тематики. Мы планируем провести конференцию о дизайне и проектировании, попробуем сделать конференцию про стартапы.
А за сколько вы купили домен toster.ru у Артемия Лебедева? Ведь раньше он принадлежал ему
Мы договорились не разглашать условия сделки. Скажу лишь, что мы долго не торговались и довольно быстро договорились о цене.
Планируются ли мероприятия в других городах?
Пока мы планируем проводить мероприятия только в Москве.
С какой целью выбран такой ужасный шрифт для сайта?
Какой шрифт ужасный, а какой не ужасный? Как определить? Сайт “Тостера” разрабатывал профессиональный дизайнер. Шрифт был куплен в специализированном интернет-магазине.
Что бы вы сказали желающим создать свою IT-конференцию или цикл обучающих мероприятий? Насколько это сложно, нужно, интересно, перспективно?
Мероприятия по обмену опытом всегда будут нужны. Технологии очень быстро меняются, потребность в знаниях будет всегда. Сделать не сложно, главное - чтобы было желание.
Беседовали Юрий Синодов и Людмила Кудрявцева.
По вопросам публикаций статей на темы интернет-бизнеса обращайтесь на почту sinodov@roem.ru
Для тех кто в теме. А что это за абзац про Яндекс? С чего вдруг конфликт?