"Яндекс" стал спонсором одного из лидеров турецкого футбола - стамбульского "Фенербахче", сообщает "Рейтер" со ссылкой на пресс-службу компании.
Реклама "Яндекса" будет размещена на футболках стамбульской команды в сезоне-2015/2016 Турецкой суперлиги, кроме того будет рекламироваться тематическая страничка, которую "Яндекс" запустил еще в 2012 году.
Комментарий пресс-службы:
Яндекс.Турция заключила спонсорский контракт с ФК Фенербахче на сезон 2015-2016 гг. Логотип Яндекса будет размещаться на майках команды на матчах национальной футбольной лиги. Фенербахче будет участвовать в продвижении Яндекс.Браузера и поискового приложения Яндекса для мобильных устройств в Турции - ко-брендинговых версий, созданных для фанатов клуба.
Это не первый спортивный контракт Яндекса. Полтора года назад Яндекс.Браузер заключил контракт с хоккейным клубом Авангард. Также специальные версии браузеров Яндекса существуют для "Ак Барс", "Динамо Минск" и "Трактора".
А вот так выглядит партнерство Яндекс.Браузера с Фенербахче в Турции.
Турцией в "Яндексе" занимается лично Аркадий Волож (он и сам об этом говорил, да и на телеконференциях с инвесторами Волож давно отвечает исключительно на вопросы про Турцию, бигдату и может быть жалобу в ФАС).
Еще обсуждая результаты первого квартала 2015-го, Волож рассказал, что в прошлом году "Яндекс" не проявлял маркетинговой активности в Турции, а занимался доводкой продуктов. И ко второму кварталу качество продуктов позволило заняться их распространением:
В Турции, в первом квартале, мы перезапустили наши поисковые продукты. Мы занимались подготовкой новых продуктов с мая прошлого года и прекратили все рекламные и маркетинговые активности по продвижению поиска в Турции до этого момента. Теперь, когда у нас есть продукт, кажется, что он, по нашим внутренним измерениям, очень хорошего качества и выигрывает всех конкурентов по каждому показателю. Сейчас, мы можем начать маркетг [...] и посмотрим, что может из этого выйти. Прошло всего пару недель, как мы запустились, посмотрим, что из этого выйдет.
«Яндекс» занимал 5.6% рынка Турции (по данным comScore на середину апреля).
30 июля 2015-го Волож говорил, что сейчас главная задача в Турции - дистрибуция и выстраивание каналов дистрибуции:
Недавно, на этой неделе, Ipsos опубликовал новое независимое исследование, которое показало, что 64% пользователей выбирают Yandex, а не Google, в слепом сравнительном тесте, что удивительно (amazing) и показывает возможности технологий и продукта нашей компании на новом рынке.
Теперь мы перешли во вторую фазу, где нам нужно распространить программу. Наш опыт с Firefox, как мы уже сказали, показал, что продукт хорошо распространяется в том смысле, что если партнёр меняет используемый по умолчанию, как Firefox сменил Google на Yandex, то пользователь остаётся с нами, более двух третей пользователей остались с Yandex и не перешли обратно. Таким образом, это продукт, который хорошо распространяется, и сейчас мы создаём каналы дистрибуции, мы сконцентрировались на этом. В плане бюджета, мы его сократили, как и вся компания в существующей экономической обстановке, поэтому это разумный эксперимент [...] мы много на это не тратим.
Что касается объёмов инвестиций, то они — с учётом нынешнего колебания курсов — близки к трём процентам выручки:
It’s similar to what we talked about in the past, it’s about -- yeah, given the FX, it’s probably closer than 3 at this point.
* * *
https://twitter.com/Fenerbahce/status/632070744223154176
https://twitter.com/ForbesRussia/status/632159900823592960
Яндекс запустил турецкую версию 20 сентября 2011 года. Фактически Яндекс работает в Турции, как минимум, больше 5 с половиной лет — первые известия о предстоящем запуске в этой стране появились в январе 2010.
IMHO, в 2013 был более изобретательный маркетинг (Яндекс.Браузера, а не Яндекса в целом). 2 года назад он охватил болельщиков и «Галатасарая», и «Фенербахче».
Яндекс, заключив договор с Галатасараем и Фенербахче, решил сыграть на этом взрыве спортивных эмоций. В официальных группах футбольных клубов в социальных сетях болельщикам было предложено поддержать любимые команды – скачав и установив себе Ядекс.Браузер. Специально для этой акции были разработаны «фанатские» версии браузера, с оформлением в стиле этих футбольных клубов, и специальная страница, где можно следить за ходом этого своеобразного фанатского соревнования. По количеству загрузок и активному использованию нового браузера один или другой клуб становился победителем виртуального футбольного матча.