Кэшбэк-сервисы в России и СНГ привлекают по 400 000 человек каждый месяц. В июне 2017 года этими сервисами воспользовалось 5 млн пользователей, потенциальную аудиторию в компании оценили в 20–25 млн. Об этом «Роем!» рассказали представители рекламной сети ePN, которые проанализировали статистические данные за 2016-2017 годы и провели исследование на тему роста популярности кэшбэк-сервисов в России.
Самыми популярными сайтами назвали Letyshops.ru, ePN.bz и Alibonus.com. Их суммарная аудитория (данные на апрель) составила 3,4 млн человек. А самыми популярными товарами для кэшбэка стали предметы из сегментов «красота и здоровье» (20,9% транзакций от общего объема), «для дома и сада» (14,3% транзакций) и «телефоны и коммуникации» (13,3%). Также популярны товары для спорта и развлечений, бытовая электроника, предметы для обустройства дома, для авто, детей, компьютеры и сетовое оборудование и электронные компоненты.
В сегменте «телефоны и коммуникации» комиссия сервиса составляет 28,25% от стоимости товара – это наиболее высокий процент комиссии сервиса с товаров. Также согласно исследованию, при покупке бытовой электроники сервис получает примерно 13,7%, а при покупке сетевого оборудования – 9,47%.
Руководитель проекта ePN Илья Петров сообщил «Коммерсанту», что, по их данным и информации из доступных источников, крупнейшие кэшбэк-сервисы зарабатывают около $3-4 млн в год. Также он добавил, что ритейлеры платят сервисам процент от продажи – до 30%. Пользователь получает 70-80% из этой суммы, сервису достается оставшийся процент.