Сайт объявлений "Авито" открыл свою статистику LiveInternet по разделу "Авто", что позволило сравнить его позиции с прямым конкурентом по автомобилям — сайтом Drom.ru. Drom.ru уверенно выглядит на Дальнем Востоке и в Сибири: по количеству просмотров Drom превышает "Авито" во Владивостоке, Новосибирске, Томске, Барнауле и некоторых других городах более чем в 10 раз. "Авито" же популярен в более густонаселённой западной части России.
Самые сильные позиции у "Авито" по отношению к Drom.ru в Нижнем Новгороде (3,5 млн просмотров в среднем за сутки против 166 тыс.), самые слабые — во Владивостоке (97 тыс. против почти 4 млн). Неплохо "Авито" держится на Урале - в Челябинске (лидирует) и Кургане (отстаёт всего в 2 раза). В Крыму предпочитают пользоваться Drom.ru, а на Украине - Avito.ru. В среднем за сутки Drom.ru набирает 40 млн просмотров, транспортный раздел Avito.ru — 58 млн.
У третьего крупного авторесурса Auto.ru, принадлежащего "Яндексу", открытых данных в LI нет, зато они есть в TNS, так что его можно сравнить с Avito. К сожалению, в TNS нет Drom.ru, так что сравнить напрямую все три площадки не получится.
Добавить 22 комментария
Географию Авто.ру и Дром.ру можно сравнить через Wordstat:
https://wordstat.yandex.ru/#!/regions?words=drom.ru
https://wordstat.yandex.ru/#!/regions?words=auto.ru
Борис, так не правильно сравнивать. Для дрома — данные будут ок, а для auto.ru попадают все запросы где есть auto и ru, тем самым выгребается длинющий хвост авто-запросов, которые к auto.ru ни какого отношения не имеют:
auto drom ru 7 600
major auto ru 6 599
auto vsk ru 4 692 (это вообще страховая контора)
auto e1 ru 3 040
auto mail ru 2 966
auto yandex ru 2 378
и т.п.
Хорошо, для большей аккуратности можно вот так:
https://wordstat.yandex.ru/#!/regions?map=ru&words=auto.ru%20-%28vsk|major|drom|e1|mail|yandex|24|ironhorse|theft|driverz%29
Ребята забыли, что в Сибири еще есть 24Aauto.ru и во всем Красноярском Крае доминирует именно он, а не Drom.ru или Auto.ru
Борис никак нет -вы отминусовали верхушку айсберга. А там же гигантский хвост низкочастотных запросов с auto и ru:
www gibdd ru check auto 469
auto avito ru 345
auto camera ru 346
auto next ru 359
auto lt ru 394
auto bk ru 442
auto vesti ru 415
Это я вам только с 3ей страницы накидал, там ГИГАНТСКИЙ низкочастотный хвост. Невозможно даже сказать, сколько там запросов имеют отношение к auto.ru , хотя бы больше половины или меньше — не известно.
Ну, скажем так, ребята не забыли, а сравнили крупных игроков по России.
Например в Вологде очень популярна рекламная газетка «Городокъ».
http://www.gazeta-gorodok.ru/main
Но это не значит, что её надо сравнивать с «Из рук в руки», например. Хотя в рамках одного региона «Городокъ» популярнее «ИРР» в разы.
Не совсем удачное сравнение — в пропорциях карты России, Красноярский Край (зона доминирования 24auto) это 13% всей страны. Немалая цифра- четверь от обозначенной зоны влияния Drom. Весь центр карты считай)
А какой процент от населения страны?
Чуть меньше трёх миллионов, что в масштабах страны, как вы понимаете, капля в море. Посему сравнение с Вологодской областью (чуть больше одного миллиона) плюс-минус верное. Вологодская область — тоже капля в море.
Чтобы составить подобную карту — не обязательно смотреть на количество страниц, достаточно сравнить количество объявлений в категории, обычно они коррелируют с реальной посещаемостью.
Если смотреть на эту метрику, то и правда видно, что есть ряд сильных региональных площадок.
Тот же Auto24 — 28к листингов против 15к Drom, который 2-й в регионе.
Ну и еще есть пара крупных площадок вроде бибика.ру в СПб, auto.e1 в Екате.
Noname, что большинство запросов про авто.ру, видно хотя бы из этой ссылки:
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%22auto.ru%22. 219 тысяч запросов — 60% от всех запросов с «auto» и «ru» после исключения мусора с первых двух листов
И если на мусор на первых двух страницах приходится примерно 8% всех запросов, то наивно ожидать, что на длинный хвост придется 40-50%
«В Крыму предпочитают пользоваться Drom.ru, а на Украине — Avito.ru»
С первым спорить не стану, но второе утверждение как минимум удивляет.
http://www.liveinternet.ru/rating/ua/auto/month.html
Борис, как раз с кавычками я сравнивал. И меня смущает что «auto.ru» ищут в 2 раза больше, чем «drom.ru» . Не может же быть, что московская аудитория (там где и сосредоточена авто-рушная аудитория), сильно чаще заходят на авто.ру через поиск домена в яндексе, чем просто напрямую.
У нет ли в TNS аудитории avito & auto.ru в Нижнем Новгороде?
Нету. В TNS (по крайней мере, в публичной части отчетов) есть разбивка только по пяти городам: Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Казань. В Казани у Auto.ru нет данных, так что ее убрали из сравнения.
А я как раз не вижу ничего невозможного в таком соотношении. Московская аудитория старше региональной — т.е. скорее пользуется поиском и другими нетривиальными способами попадания на сайт вместо тайпина и закладок. Московская аудитория скорее пользуется Яндексом, а не Гуглом (в силу тех же возрастных причин). И судя по всему доля Дрома среди пользователей Яндекса заметно меньше, чем среди пользователей Гугла. А у Авто.ру наоборот
Борис, как в вашу картину тогда вписывается то, что на русском эта разница уже в 10 раз:
«авто ру» — 1 357 444
«дром ру» — 131 038
Это тоже московские пенсионеры набили в яндексе? ;-)
Было бы здорово если бы вы рассказали методику расчета, авито данные по регионам в liveinternet не раскрывал, поэтому достоверность данных под вопросом
В Ливе есть волшебный отчет «Варианты обращения», не все знают. Позволяет Роему нарыть многое.
Алексей, в отчет «варианты обращения» в региональных рейтингах авито не попадает http://www.liveinternet.ru/stat/ru/383/auto/servers.html?slice=383 , а вся статистика закрыта. Откуда взяться данным по авито/авто?
Вижу 2 варианта:
1) слив статистики
2) придуманные цифры
Евгений, цифры не придуманные, я проверил. Я могу дать прямую ссылку, но это же неспортивно :), вы сможете найти самостоятельно, моей первой подсказки достаточно. Ливинтернет очень мощный инструмент для аналитики Рунета, несмотря на то, как любят о нем отзываться «эксперты».
Алексей, спасибо! Разобрался откуда данные)