Компания "Ассистент Про", портфельная компания Softline Venture Partners, решила потрясти российский рынок онлайн-бухгалтерий, отменив платные тарифные планы, рассказал Roem.ru директор российского офиса "Ассистента" Сергей Мехоношин. По его словам, бесплатность сервиса это не маркетинговая акция, а взвешенное решение. Основано оно, во-первых, на ситуации на рынке, где уже есть и сильные конкуренты, и резвые новички, а во-вторых, на знаниях компании о рынке. За два года продаж "Ассистент" выяснил, что пользователю не принципиально, какая программа учета используется, а платить он готов прежде всего за дополнительные услуги и консультации.
В данный момент сервис только формирует все необходимые отчеты для самостоятельной сдачи в налоговую, пенсионный фонд и соц. страх, услуга электронной сдачи отчётности будет реализована позднее. Планирует "Ассистент Про" зарабатывать на дополнительный услугах, как любой другой бесплатный сервис. Платными услугами станут консультации по вопросам ведения бухгалтерии, электронная сдача отчетности и другие новые сервисы (возможно - CRM).
По мнению Сергея Мехоношина для клиента становятся важными дополнительные услуги и их качество. Как сервис бухгалтерии встраивается в экосистему инструментов предпринимателя. Как облегчает работу. Как уменьшает затраты. При этом остальные компании сейчас позиционируют себя или как помощника человеку, который не хочет нанимать бухгалтера, или как помощника тому же самому бухгалтеру, но не как часть инфраструктуры непосредственного бизнеса компании, которая пользуется услугами онлайн-бухгалтерий.
Есть небольшой нюанс: цена не является критерием выбора продукта для бухгалтерии. Любой бизнес, размером чуть больше фрилансера сидящего дома, готов тратить деньги на бухгалтерию. И цена для него далеко не первый фактор выбора продукта. Мы в Моем деле пробовали фримиум с бесплатной бухгалтерией, но платной отчетностью, коллеги в Контуре пробовали фримиум с бесплатной отчетностью, но платной бухгалтерией. И в итоге отказались и от того и от другого, так как на базу активных пользователей продуктацена не влияет. Наоборот, те, кто заплатил, гораздо больше вовлечены в использование продукта. Единственное, с чем согласен в статье, так это с тем, что если и будет русский сейлс-форс, то он вырастет из Интернет-бухгалтерии, а не какого-либо другого направления SAAS.