Виктор Лавренко, CEO вьетнамского поисковика Coccoc, столкнулся с неприятной особенностью Google Analytics, рассказывает он в своем Facebook. Когда ресурс начинает генерировать более 10 млн обращений к счетчику в месяц, Google настоятельно рекомендует или купить платный аккаунт за 150 тысяч долларов, или программно урезать количество запросов, установив значение _setSampleRate. Однако, во втором случае сервис начинает выдавать не совсем корректные результаты по статистике.
Лавренко поясняет: "Смотрите, у социологов есть такая фишка - называется "статистически значимая выборка". Вовсе не надо опрашивать всех людей в стране, чтобы узнать, допустим, какой телеканал они смотрят. Точно так же, по идее, и в статистике - можно посмотреть только часть кликов, и по этой части кликов "понять" всю картину". Например, если смотреть на каждый второй случайный клик и увидеть, что источник этого клика в 20% случаев - Яндекс, то скорее всего и у другой половины кликов 20% трафика - с Яндекса. Параметр _setSampleRate как раз и устанавливает значение: 100 - считать все клики, а 50 - только 50%, каждый второй.
Когда ресурс переступает порог в 10 млн просмотров за день, на бесплатном аккаунте Google пользователя просто банит - показывает в статистике одни нули, рассказывает Лавренко. Так случилось и с Coccoc. Однако, когда команда сервиса попробовала обойти ограничение, установив _setSampleRate = 50, оказалось, что Google необсчитанную часть данных просто выкидывает и не отображает в статистике. Если на сайт было 100 заходов, при _setSampleRate=50, то Google Analytics расскажет лишь о 50 заходах, а не домножит показатели до 100, как можно было бы ожидать. "Это довольно странно и похоже на выкручивание рук - чтобы заплатили 150 тыс. баксов, - говорит Лавренко. - Потому что рекламодатели, особенно в каком-нибудь Вьетнаме, они-то, конечно, не поверят в историю с семплингом, и что надо как-то там в уме домножать но два. Просто увидят 2.5 млн пользователей вместо 5 млн и будут думать, что мы их обманываем. Открывать наши исходники и видеть, что там есть строчка {cookieDomain:"coccoc.com",sampleRate:50}, конечно же, никто не будет".
В ситуации с Coccoc отдельно "радует" момент, что проапргейдить аккаунт просто невозможно. Лавренко пишет в своем Facebook: "Мы были бы и готовы обсудить, денег заплатить, так на форме заявки на апгрейд Вьетнама просто нет".
Витя, если у liveinternet вдруг нет вьетнамской локализации — могу попросить дать тебе возможность такую локализацию сделать. Нашел тоже проблему — 10 млн в день. Я так вообще не могу понять — как люди пользуются для сколь-либо крупных проектов ГуглАналитикой