Замеченное наблюдателями закрытие статистики Slon.ru оказалось частью подготовки к превращению издания в рекламное агентство и в точку обмена трафиком: Коммерческая служба Slon взяла на себя продажу рекламы для культурного издания со сложной судьбой Colta.ru. 14 января 2013 "Кольта" была перезапущена. Анонсы новых материалов "Кольты" появятся на главной странице "Слона" (и наоборот).
Следует отметить, что рекламная модель монетизации не окажет принципиального влияния на жизнь культурного СМИ. Издание продолжает эксперимент по сбору добровольных пожертвований на оплату работы редакции. Годовой бюджет Colta.ru складывается из взносов "попечительского совета" (это 75% всех финансов проекта, попечителем может стать любой пожертвовавший от 300 тысяч рублей) и небольших частных взносов, от 100 рублей и выше каждый. За полный 2013 год издание потратит 2 млн. 700 тыс. рублей, а первые 2 месяца перезапуска обойдутся в 400 тыс.
Опыт прошлого года показывает, что привлечение пожертвований вполне возможно. Однако расходование привлечённых средств сложно считать экономически эффективными. Каждый усреднённый сотрудник старой редакции Colta.ru приводил на сайт лишь по 320-360 человек в день.
Добавить 2 комментария
Со стороны: Слоны, Дожди, Большие города и Кольты — давно неразличимы. Им ещё вон ту пару http://roem.ru/2013/01/14/lentadoc60309/ проектов подключить и в РФ останется не дюжина различных редакций, а одна распределённая.
Одна большая редакция это мечта правительства.