РАЭК подвёл итоги 2018 года: аудитория Рунета составила 90 млн чел., относительно 2017 года она увеличилась на 3%. Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн чел. - mobile only и 13,9 млн чел. - desktop only; Mobile опережает десктоп и по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год; в то время как аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, которые выходят в сеть ежемесячно.
- На 25% относительно 2017 года выросло число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. Опережающий рост кроссбордера закончился;
- Почти ⅔ роста рынка e-commerce обеспечивают 2 лидера - Wildberries и c;
- Объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, Рост относительно 2017 года + 16%
- Объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд. рублей, Рост относительно 2017 года + 12%
- Объем рынка цифрового контента составляет 75 млрд.рублей. Рост относительно 2017 года + 7%
- Видеореклама - самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. По предварительным оценкам по итогам 2018 года объем сегмента видеорекламы вырастет на 25% и составит 10 млрд руб.;
- 90,5–91,5 млрд руб. объем рынка интернет-рекламы в 1 полугодии 2018 года. В 2018 году интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам;
- Спрос на квалифицированные ИТ-кадры по-прежнему превышает предложение;
- Наиболее востребованные специальности - аналитики данных, разработчики мобильных приложений, веб-разработчики, специалисты в области искусственного интеллекта и машинного обучения;
- Платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью - около 14 млрд руб. может составить годовая выручка легальных онлайн-видеосервисов по итогам 2018 года (рост +20% к 2017 году);
- Просмотры “длинных” видео перетекают с десктопов на Smart TV;
- Потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире - 87% интернет-пользователей в России используют стриминг для прослушивания музыки. В мире стриминг предпочитает 61% интернет-пользователей.
- Объем рынка больших пользовательских данных в маркетинге и рекламе в 2017 году составляет 3 млрд руб. Рост на 50% по сравнению с 2016 годом;