АфРаSUP перевёл фокус с продвинутого горожанина на массового телезрителя (временно?).
Около 1000 сериалов для онлайн просмотра появились на show.afisha.ru. Видео транслируется из баз "Амедиатеки", ivi.ru, now.ru, tvigle.ru, zoomby.ru и megogo.net. Коллекции "Амедиатеки" стоят от 149 рублей за две недели, у конкурентов бесплатно. Русские субтитры и оригинальная дорожка появятся с Нового года, как опция просмотра. Выкладывать материалы вовсе без перевода, по утверждению Ильи Красильщика, невозможно.
Контент show.afisha.ru синхронизирован с телевизионным календарём. Так "Лиллехаммер" пользователи торрентов досмотрели до 7 серии 2 сезона (в переводе Сербина), или даже до конца сезона, на оригинальном норвежском и с субтитрами. Вышеупомянутая "Амедия" готовит второй сезон к показу по ТВ (завтра!). Поэтому, вопреки расписанию продвинутого пользователя торентиста, на show.afisha.ru выложен только первый, прошлогодний сезон "Лиллехаммера". Тоже неплохо. Но не на острие московской моды, как во времена независимой от АфРаSUPа "Афиши".
Аналогичные партнёрские видеопроекты запустили или вот вот запустят в Mail.ru и Яндексе.
Добавить 9 комментариев
С ростом числа кинотеатров идея «Яндекса» по постройке маркета для видеоконтента кажется всё более здравой. Интересно: в штатах есть Хулу, Нетфликс, Амазон, iTunes. Рынок в 2 раза больше по аудитории (только внутри страны, огромный потенциал англязычных вне страны), более богатая чем в России А у нас этих кинотеатров уже как грязи, невозможно ни на один сайт зайти, который бы не зарабатывал на видеоконтенте (ВК, ОК, Иви, Зумбай, Now.ru — кто ещё?). Не многовато ли?
почему бандитский петербург только с 4 сезона??
Как раз наоборот: идея Яндекса кажется всё менее здравой. Представляю себе страницу такого маркета: «Секс в большом городе», 1 сезон, 2 часть — Портал Икс: смотреть бесплатно без регистрации и смс — Портал Игрек: смотреть бесплатно без регистрации и смс — Портал Альфа: смотреть бесплатно без регистрации и смс — Портал Бета: смотреть бесплатно без регистрации и смс …. и так 50 раз?
А они покажут лишь три кинотеатра в топе. Отобранных по «качеству»
Яндекс на примере музыки понял, что публику интересует топ. Остальное сильно-сильно меньше. Больше половины потребления приходится на короткий набор хитов момента. В видео эта схема (судя, например, по обмену репликами о сериалах в соцетях) тоже может работать. Большинство смотрит несколько хитов. Остальное, в промтоварных количествах, не смотрит никто. Соответственно — самый лучший онлайн-кинотеатр России ещё не создан. Все не такие. Самый успешный нужно развернуть на страницах «Комсомольской правды». Как кинотеатр, в прямом смысле слова. Без акцента на архив. Но с медийным сопроводиловом главного фильма или сериала момента. С редакторскими заметками, с фотографиям папарацци, со скачкой рингтонов по мотивам музыки из фильма-сериала и т.д. Чтобы вся половина зрителей страны замыкалась на просмотр. Нетфликс, в ситуации где деньги даёт короткий список хитов, не нужен. Куча лицензий на то что никто не смотрит. Плохая инвестиция.
Это какая-то вывернутая наизнанку концепция e-commerce, которая со времен открытия Амазона строится на том, что поскольку нет ограниченного ресурса типа место на полках или площадь торгового зала, можно продавать бесконечно длинный long tail, интеграл по которому в теории даёт больше, чем любое наперед заданное число хитов.
Длинный хвост даёт больше, только если он расходится, например, как 1/х или ещё быстрее. А вот одна иксовая в квадрате вовсе не даст больше, чем любое наперёд заданное число, потому что ряд сходится. И одна иксовая в кубе тем более не даст. Даже несмотря на бесконечную длину. В общем, длинные хвосты бывают разные. Может, ты имел в виду не «длинный хвост», а тяжёлый хвост»? Ну тогда в каждой конкретной реализации электронной коммерции надо как-то пытаться понять, тяжёлый ли у неё хвост.
«крылья, руки…» Не буду вступать в дискуссию о сходимости хвостов, приму термин «тяжелый хвост». Тяжесть хвоста всё равно в основном зависит от его длины, просто потому, что приучив юзера к девизу «у нас есть всё» — остается только раз в полгода ему об этом напоминать. Для Яндекса ключевой метрикой сервиса всегда была полнота, и на ней он до сих пор держится против Гугла в поиске: лично у меня Гугл проник везде, но когда русскоязычный запрос возвращает меньше 5 результатов — я иду в Яндекс со стабильным результатом: минимум удвоение выдачи. (отвечая на незаданный вопрос: я не ставлю Яндекс поиском по умолчанию только потому, что русскоязычных запросов у меня давно заметно меньше половины). iTunes в своё время сделал революцию, заявив, что хочет иметь у себя «every piece of music ever recorded». Ещё один параметр тяжести хвоста — стоимость его отращивания. Тут в обсуждаемой индустрии тоже всё должно быть хорошо: права на фильмы продаются пакетами, в которых есть 5-6 хитов, десяток-другой наименований второго эшелона и полсотни никому не известных произведений. Дальше роляет только стоимость кодирования, которая в конечном итоге сводится к стоимости железа, которое всё равно вряд ли загружается на 100%: у любого нормального онлайн-видеосервиса этот процесс должен быть автоматизирован на 99,9%: файл «Терминатор 2.avi» падает в папку Inbox на кодирующем сервере, и через 20-30 минут появляется страничка на сайте с фильмом, всеми выходными данными и т.д., плюс пучок готовых файлов расползается по CDN. Последний параметр — стоимость продажи хвоста. В кино тут всё сложнее, чем в хозтоварах, где на любые шурупы рано или поздно найдётся покупатель. Про кино сперва надо узнать о его существовании, и тут все с открытыми ртами смотрят на Netflix с его рекомендательным алгоритмом. Здесь, опять же, Яндексу карты в руки с его Матрикснетом. В общем как ни крути, а хвост нужен.
По количеству у «Яндекса» всё будет нормально. И тяжёлый хвост, и сходящийся, и расходящийся и какой угодно. Я к тому, как работать с запросом «Секс в большом городе S01E02», если всё бесплатное. Показать-то надо SD и HD с переводом или без, с субтитрами-нет (в первый раз, дальше уже знаешь что показывать). И выбрать то, что денег принесёт больше. То есть, проблемы выбора у «Яндекса» нет, он такие задачи щёлкает постоянно — когда 1000 контор продают один и тот же iPhone 5S «Яндекс» же не парится.