Демьян Кудрявцев пишет по падению-непадению аудитории ЖЖ:
Мало у кого есть столько претензий к развитию ЖЖ, и к медийной ситуации в России в целом как у меня, и неготовность подробно говорить об этом с непрофессионалами связана исключительно с большим количеством входящих данных, неизвестных публике обстоятельств, и собственной погруженностью в проблему и связанной с этим ответственностью. Но при этом заинтересованные профессионалы знают, что я всегда открыт для детального и всестороннего обсуждения проблем конкретно ЖЖ, медии в России, социальных сетей, блогерских платформ и так далее.
Короче говоря, мне нечем защищаться и оправдываться за проблемы ЖЖ перед агрессивно-настроенной толпой, но мне и не хочется. Так что я спокойно отношусь к ежедневному количеству гона, которое набрасывают на этот сервис тролли, или даже вполне чудесные, но несдержанные люди.
Я также необычайно критично отношусь к своей работе и деятельности моих сослуживцев, сотрудников и коллег, мы всегда готовы признать свои ошибки, и исправить их, что я не раз доказывал. К деятельности же наших коллег из других изданий, я обычно отношусь тактично, именно потому что сам не знаю обстоятельств их работы, но знаю трудности ее сопровождающие. Поэтому вы не видите в этом журнале моей реакции на заметки конкурентов, хотя часто она есть:)
Но сегодня - исключение. Первополосная заметка в "Ведомостях" "Полуживой журнал" - это постыдное, непрофессиональное, ангажированное, недостоверное говно.
Разбирать ее тут мне лень, можете посмотреть у Антона Носика, которого трудно заподозрить в симпатиях к сегодняшему ЖЖ, однако истина ему все-таки дороже.
Комментарий Roem.ru: Сутки поворачивался Кудрявцев к позициям Ведомостей
Но хотелось бы отойти от медиасрача и порадоваться, что Демьян отлично видит сильные стороны своего положения: владение всей информацией.
Пользователи ЖЖ могут сколько угодно тыкать палкой в блогохостинг и приводить наблюдения, являющиеся по их мнению признаком фатального заката (падает число постов в френдленте, растет число спамеров, сервис архаичен) но все такие доводы разбиваются о какие-нибудь параметры, которые озвучиваются в ответ "А у нас растёт то, а у нас растёт это".
При этом, у ЖЖ как у организации плотно инкорпорированной в структуру "Коммерсанта", может быть огромное количество внутренних метрик, свидетельствующих о довольстве юзеров сервисом, например:
Число активных пользователей (читавших френдленту за последний месяц)
Число просмотров этими пользователями френдленты
Если говорить про писательство - то это, разумеется, число постов неспамеров.
Размеется, могут быть еще метрикой и зарабатываемые ЖЖ деньги (как от продажи услуг, так и от продажи рекламы), число переходов отданных на проекты ИД КоммерсантЪ
И мы, юзеры, практически ничего этого увидеть не можем, разве что часть статистики и доходы ЖЖ.
ЖЖ уже показал много статданных.
Чуть-чуть покажем и мы:
а) Счетчик "Рамблера" показывает, что число просмотров (если сравнивать месяцы с месяцами), в последний раз превосходило прошлогодние показатели в июне 2011-го года. Июль, август, сентябрь - были хуже аналогичных месяцев 2010-го года. (Данные по аудитории "Рамблер" считает неправильно, суммируя дневные показатели).
б) Интересна статистика аудитории (это уже люди, а не число просмотров) ЖЖ по Москве, подсчитывает TNS: начиная с мая показатели ЖЖ хуже прошлогодних. Если считать, что ЖЖ это площадка элитная, а элита сосредоточена в Москве, то элита куда-то уходит. Особенно, если учесть, что дело происходит в интернете, и чтобы просто стоять на месте надо бежать изо всех сил.
в) доля переходов из ЖЖ на сайты СМИ падает и очень заметно. Что опять же не говорит в пользу ЖЖ как "площадки влияния"
Отсюда и возникает "ощущение заката". А полноты информации, чтобы избавиться от этого ощущения, у нас нет.
Это хорошая и длинная теория из многа букофф. Которая не имеет отношения к риальной жызне. В риальной жызне сервис должен просто работать, для начала. Не может быть неработающего, но растущего сервиса, остальное — лирика. А ЖЖ последние полгода-год регулярно лежит по несколько дней. Конечно, происходит отток. Отток заключается в том, что именно пишущая в блог совковая интеллихенцiя перебегает на Фейсбук, уговаривая всех идти за собой. Их туда перебежало несколько сотен тысяч — на чём собственно, рост Фейсбука в России и остановился. Кончились жежешники. Как ни странно, добавил к утечке и Гугль+. Там — пустое пространство, где ещё нет иерархии тысячнегов. Там пока можно стать царём горы. Часть наших недотысящнегов и тысящнегов, желающих лидерства, рванула туда и принялась рубиться за места. Тёма, например, там бешено активен. Можно считать, что это временная хворь ЖЖ, вот щас что-то поправят и оно наладится. А кто-то говорит, что поциэнт давно умер, а видим мы просто посмертные судороги и окоченение. Хотя жаль конечно — оригинальная была вещь, только в России. Ну, а гневный крик Кудрявцева — смешон, конечно. Я не знаю, заказуха ли это у Ведомостей или просто борьба за читательский трафик, но у самого Коммерсанта бревно в глазу — изрядное, заказуха — чуть не в каждом тематическом приложении, не говоря уж об основной стратегической заказухе — борьбе с Путеном в каждом номере (когда публикуются, например, только сведения о резком падении рейтингов медвепутов, но никогда о повышении, так что их рейтинг по Коммерсанту уже давно сугубо отрицательный). Лозунг Ъ должен быть «Казалось бы, при чём тут Путин?». Самый яркий пример признанной Коммерсантом джинсы — это недавнее опубликование в Коммерсанте «заказухи» от трубопроизводителей с руганью Навального, которую Дёма снял моментально по звонку Навального (кстати, нарушив закон о СМИ), потом опять-таки разразился гневной статьёй о непрофессионализме и заказухе в своём же Ъ, потом, кажется, вернул статью обратно и т.п.