Россия предложит ЕЭК продлить режим беспошлинного ввоза товаров стоимостью до €1000 до июля следующего года. С такой инициативой выступит представитель России на заседании совета Евразийской экономической комиссии, вице-премьер Алексей Оверчук. С января 2020 года по апрель 2022 года лимит беспошлинного ввоза был установлен на уровне €200. Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза с €200 до €1000 было принято на заседании комиссии ЕЭК 17 марта. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что действующий подход «создает дисбаланс в электронной торговле и ставит отечественных игроков в неравные конкурентные условия по сравнению с онлайн-магазинами за пределами ЕАЭС». По словам Соколова, иностранные компании не платят 20% НДС и ввозные пошлины, которые обязательно уплачивают российские компании. На зарубежные площадки не распространяются требования евразийского и российского законодательства в сфере технического регулирования, добавил президент АКИТ.
Внутри же ЕАЭС, объясняет Соколов, установлен совершенно иной принцип работы интернет-торговли: у компаний возникает двойное обложение НДС при реализации товаров через российские интернет-площадки физическим лицам в государствах – членах союза. Он уточнил, что решение о повышении беспошлинного порога до €1000 с российскими игроками онлайн-ретейла не обсуждалось, но было продиктовано необходимостью обеспечить доступ российских потребителей к товарам на фоне ухода зарубежных брендов. «В отличие от параллельного импорта, который сейчас осваивают все больше российских компаний, принятая под конкретные задачи мера не оправдала себя», — подытожил Соколов. Представитель Ozon, напротив, заявил, что в условиях, когда альтернативы ушедшему ассортименту только формируются, а новые цепочки поставок налаживаются, имеет смысл продлить действие порога в €1000. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил, что в 99% случаев через интернет-площадки покупают то, что нельзя купить в России, потому что здесь это не производится. Снижение порога беспошлинного ввоза приведет к ущемлению прав потребителей, добавил эксперт.
Добавить 4 комментария
Вообще не знал, что есть какие-то ограничения при покупке на алиекспресс…
На Али на 1000 евро набрать сложно
А вот купить какой-нибудь ноутбук на Amazon — это уже легче
Собственно, лимиты и "разжали" по весне, когда стало понятно, что сейчас поставки всякого импорта в Россию будут схлопывать
В итоге вон, Почтаглобалы всякие и Шопфансы не успевают грести деньги лопатой.
Почтаглобал категорически отказывается везти гаджеты дороже 750 евро, так что даже до таможенного лимита не получается добраться.
На AliExpress в пределах РФ никогда не покупал дороже 3К, а из Китая смартфоны заказывал (экономия с нашими ценами тогда была до 2000 руб. с штуки). С телефонами всё ок — свои $200-250 отработали, но со временем ломались как все китайцы, хотя были брендированы под местного китайского оператора. В общем, китайцы для всех говно клепают.
Совсем недавно делал простые заказы на товары для дома и акссесуары — заметил, что на портале опять вернулись к китайскому интерфейсу, включая email-нотификации и ухудшили детализацию по статусам заказов. В общем, доверия совсем не вызывает.
Выбешивало и указание для таможни, кто получатель груза. Ага, каждый второй знает Ф.И.О. и номер телефона получателя, не сканируя штрих-код.
Знакомый покупает в штатах джинсы через почту-посредника, но ему видимо везёт с размерами — сдавать назад не приходиться. Сложнее стало проводить деньги (на выбор кидать через SWIFT знакомым, либо через критпу в фиат, но он этого боится).