Директор по развитию бизнеса издательского дома «Комитет» (TJournal, VC.ru) Даниль Хасаншин дал интервью изданию "Малина". В частности рассказал о возможности заработать:
— Что тогда работает? Нативная реклама, про которую так много говорят?
— ДХ: Когда я пришёл в издательский дом «Комитет», Влад Цыплухин директор по продукту издательского дома «Комитет» как раз заявил о том, что мы работаем в направлении открытия агентства нативной рекламы…
[ Владислав Цыплухин передал пост главы ИД «Комитет» Данилю Хасаншину в июне 2016 → Roem.ru ]
… Чуть раньше меня пришла Залина Маршенкулова, которая до этого отвечала за digital-направление «Коммерсанта». Сейчас у нас в штате три человека, которые работают на нативном направлении, и они не успевают. Это показательно. Нативные материалы, тренды и всё, что мы сейчас слышим, — всё это правда, и это развивается со скоростью, которой я не ожидал даже полгода назад.
Ещё один «интересный момент» роста, по наблюдению Хасаншина, это появление огромного числа региональных медиа нового поколения и формата: «Нам нравится с ними работать — поэтому я сейчас и путешествую по регионам. Недавно был в Челябинске и общался с региональными порталами».
Примечание Roem.ru: Новые модные региональные медиа появляются даже сетями.
К ним можно отнести управляемую администрацией президента (это следует из раскрытой переписки, предположительно, Тимура Прокопенко) сеть «Урбан Румс» и родственную ей сеть региональных сайтов «Сейчас». ИД «Комитет» пока не выпускает региональных СМИ, однако успел косвенно прочувствовать проблематику бизнеса «Урбан Румс». В 2015 году у рекламного агентства «Дружба Медиа» по невыясненным причинам возникла задолженность перед несколькими партнерами, включая TJournal. В ноябре прошлого года суд взыскал с «Дружбы» 560 000 рублей в пользу TJ. В сентябре 2016 стало известно, что в аналогичную историю попали и «Урбан Румс» — суд постановил взыскать в их пользу с «Дружбы» 672 000 рублей. Сегодня издания «Комитета» подсчитали что с начала 2016 года «Дружба» получила иски от нескольких партнёров («всех» модных изданий-трендсеттеров РФ, включая «Урбан Румс») на сумму более 8 млн рублей.
В прошлом Хасаншин был директором по диджитал в Hearst Shkulev Media. Этот холдинг владеет десятками традиционных региональных сайтов в России, и имеет систему «одного окна» для обслуживания рекламодателя. При необходимости, федеральный рекламодатель может приобрести размещение на сайтах различных городов, обратившись лишь в сам Hearst Shkulev, а не к региональным издателям. Рекламной системы, объединяющей на похожих принципах сайты нового поколения, пока нет. Хотя «Дружба», с учётом подключения и к «Урбан Румс», и к столичным сайтам, могла бы ей стать. Интересно, что агентство по производству нативной рекламы под руководством Маршенкуловой, созданное VC.ru, не обещало работать исключительно с проектами самого издательского дома «Комитет». Напротив, 23 мая Владислав Цыплухин, тогда ещё глава «Комитета», объяснил, что «Продавать [нужно] много и разное. И продавать уже не только нас».
В разговоре с «Роем!» Хасаншин не стал рассказывать в чём заключается их работа с региональными порталами, но заверил: «Не хантим, не обсуждаем совместные продажи, не обсуждаем покупки».