"В Контакте" выбрал отличный момент для своего демарша в адрес TNS - VK.com остается единственной социальной сетью, чье медиавлияние этой осенью продолжило расти. Драматически отстающие от него по доле трафика на новостные сайты Livejournal, Twitter, Facebook и "Одноклассники" показывают синхронную отрицательную динамику.
Liveinternet отслеживает эти данные с октября 2011-го. С тех пор сильнее всего сократилось медиавлияние ЖЖ - с 13,5% до 7,7% в августе 2012-го. Остальные значимые для распространения медиавирусов соцсети пережили с начала года несколько подъемов, синхронных с медиаскандалами и мини-революциями, - но кривая их активности неуклонно движется вниз.
Такая картина вполне увязывается и с характеристиками аудитории и opinion-лидеров, от которых идет распространение медиаконтента в этих соцсетях, и с характером распространяемого медиаконтента - и с событиями на медиарынке, продемонстрировавшими несоразмерность информационных запросов "креативного класса" и коммерческих интересов медиа-издателей.
(обновлено в 19:20) Комментарий пресс-службы SUP Media (LiveJournal):
Мы понимаем, что сравнивать ЖЖ и «ВКонтакте» громко и скандально, особенно на фоне недавнего шума с TNS, но это сравнение настолько некорректно, что даже уже не смешно. Фактологией нельзя пренебрегать, ЖЖ не социальная сеть, и как правильно уже заметили в комментариях к материалу, в новостном сегменте ли.ру половина - это таблоиды и новостные агрегаторы. Как автор связывает медиавлияние и переходы из соцсетей на "новостные сайты", вообще непонятно.
О популярных среди пользователей ВКонтакте темах легко узнать из раздела [url=http://vk.com/feed?section=articles]Статьи[/url] (можно выбрать соответствующий отчетный период). Это один из мощнейших инструментов на рынке для привлечения читатателей и изучения трендов самой широкой аудитории Рунета. Кстати, примерно половина всех статей там приходится на посты блог-платформы LiveJournal (для пресс-службы SUP Media [url=http://lenta.ru/news/2011/04/22/ljonly/]вспомнилось[/url]), то есть, внутри группы по классификации Liveinternet. Выходит, ВКонтакте даже немного добавляет ‘медиавлияния’ этой уважаемой платформе.