Владелец бухсайта Klerk.ru устал от ресурса и выставил его на продажу за 71 млн рублей по оценке ФРИИ (+ ФРИИ отказывается от оценки)

"Самый крупный бухгалтерский сайт страны" Klerk.ru выставлен на продажу на интернет площадке Telderi.ru за "полцены". Текущая цена ресурса - 24 млн рублей (блиц-цена, за которую ресурс можно приобрести без торгов, — чуть выше 81 млн рублей на момент публикации). Заявленная чистая месячная прибыль - 500 тысяч, при доходе в 1,5 млн и расходах в 1 млн рублей.

Цитата с биржи: "Крупнейшее в Рунете интернет-издание, специализирующееся на бухгалтерской, юридической и налоговой тематике. Проект был основан в 2001 году как ресурс, объединяющий людей по сфере профессиональных интересов. Тогда же для обсуждения пользователями вопросов бухгалтерского и налогового учета на сайте был создан форум, а позже появились блоги. В период сдачи отчетности: 200 000 посетителей в день".

По предоставленной информации, сайт зарабатывает преимущественно с прямых продаж рекламы (93% или 1,4 млн рублей в месяц). Сайт имеет собственную редакцию и отдел продаж (всего 23 человека).

В интервью «Деловой газете. Юг» единоличный владелец ресурса Борис Мальцев сообщил, что продаёт "Клерка", потому что устал от него:

Сейчас это раскрученный бизнес, но ему для развития нужен новый толчок, новые идеи и менеджерские решения. Я убежден, что успех интернет-проектов во многом зависит от личной вовлеченности владельца в процесс. Но сейчас я занят новым проектом – сайтом kublog.ru (городская онлайн-афиша — Roem.ru) и не могу уделять уже должного внимания другому своему детищу – порталу klerk.ru.

По его словам деньги, вырученные от продажи klerk.ru, он планирует частично инвестировать в развитие kublog.ru, а также потратить на другие проекты или недвижимость, в том числе и зарубежные.

На сегодня [в kublog.ru] инвестировано уже порядка 10 млн рублей. Сейчас мы находимся на уровне прибыли в 150-200 тыс. рублей в месяц, имея оборот около 600 тыс. рублей. Мы хотим наращивать свои продажи, с тем, чтобы получать больше прибыли. А для этого нужны инвестиции.

Как пишет "Юг", ресурс оценили ФРИИ и частная инвестиционная компания и, по словам Мальцева, подтвердили стоимость проекта (порядка 71 млн рублей). Владелец компании "Банки.ру" Филипп Ильин-Адаев считает, что реальная стоимость компании примерно в два раза ниже:

Я бы ориентировался на оценку 30-40 млн рублей за всю компанию. Клерк.ру отличный ресурс, но интересен он будет лишь тем, кто знает, как монетизировать специфичную аудиторию бухгалтеров. Таких немного. Сейчас потенциальная оценка любого бизнеса ниже, чем пару лет назад, но не факт, что в ближайшие год-два ситуация изменится к лучшему.

Также на бирже выставлен и собственно сам сайт Kublog.ru. Однако Мальцев заявил Roem.ru, что это сделано исключительно для того, чтобы прощупать почву и узнать, как оценивают его пользователи. Сам Мальцев считает, что ресурс стоит порядка 7 млн рублей, но сейчас продавать его не станет.

Обновлено (18:30): ФРИИ отказывается от своего участия в оценке проекта. Инвест-менеджер ФРИИ Павел Никонов официально комментирует оценку сайта:

Обычно онлайн медиа стоят 1-2 своих выручки. Таким образом, компанию можно оценить в 18-36 млн рублей. При этом на итоговую цену будет оказывать влияние темпы роста бизнеса и потенциал увеличения его объемов.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Андрей Добрый PDG: restate.ru, 110km.ru, tourout.ru, peterburg2.ru, Neva.today и проч

    Прибыль слишком низкая.

    Аудиторию можно продавать не только в профиль бухгалтерам.

    «пока загадка, кому можно продать рекламы на полтора миллиона рублей в месяц, на сайте с 130к уников в день» — точно, как мало можно продать так.

    «На сайте с аудиторией 130k уников в день на рекламе можно и нужно зарабатывать в несколько раз больше.» — определенно. знаю сотни примеров, правда, не в бухгалтерской сфере. Но это не самая трудно-монетизируемая аудитория.

Добавить 22 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    только дело конечно не только в кол-ве аудитории, но в ее качестве и востребованности тематики ресурса у рекламодателей платящих «много»

  • Ответить
    Андрей Добрый PDG: restate.ru, 110km.ru, tourout.ru, peterburg2.ru, Neva.today и проч

    Прибыль слишком низкая.

    Аудиторию можно продавать не только в профиль бухгалтерам.

    «пока загадка, кому можно продать рекламы на полтора миллиона рублей в месяц, на сайте с 130к уников в день» — точно, как мало можно продать так.

    «На сайте с аудиторией 130k уников в день на рекламе можно и нужно зарабатывать в несколько раз больше.» — определенно. знаю сотни примеров, правда, не в бухгалтерской сфере. Но это не самая трудно-монетизируемая аудитория.

  • Ответить

    >Андрей Добрый
    Простодушно.
    Исходя из таких подходов реальный ресурс, один из первых в своей тематике, с посещением ~25000 должен иметь не менее 100 000руб (?)

  • Ответить
    Андрей Добрый PDG: restate.ru, 110km.ru, tourout.ru, peterburg2.ru, Neva.today и проч

    «Может посоветуете, что-нибудь, для HR-аудитории? :)» Сервисы ) Мы потому когда-то и закрыли vakant.ru (заморозили 6 лет назад) потому, что не умеем hr-услуги продавать. )

    «Исходя из таких подходов реальный ресурс, один из первых в своей тематике, с посещением ~25000 должен иметь не менее 100 000руб (?)»
    ни о чем. ресурс о книжках, элитной недвижимости или цветочках? есть отдел продаж? адекватные прайсы и форматы? Не только медийные, но и тгб и проч. С эдсенса и рся можно не 100к как у клерка выжимать. не раздражая аудиторию. договора с РА? Скидочная политика? Коммитменты? партнерки? продажа статей для тицовых ресурсов? а размещения постов в группах? а какие параметры смотрят рекламодатели — знаем? продажи-звонки-клики-качество или просто «показаться»? а обеспечиваем их? а сервисы для пользователей по закреплению тем форумов или, например, классифайдов, работе с объявлениями и xml? просто порталы за последние годы стали не как раньше, когда мы начинали с Мальцевым 14 лет назад. Надо делать все и даже больше. Да, все одновременно. Да, многие владельцы порталов устали поэтому, да, это борьба, если ты не монстр уже. Поместить баннер и ждать входящих заявок — это ничто.

    Далее в личку, не отвечаю. Не люблю переписываться в комментах.

  • Ответить

    Да уж. Такой полезный сайт и так мало денег.
    По их постам можно было успешно отвечать на запросы налоговых проверок, писать досудебные претензии и многое другое. Очень грамотный форум.
    Думаю, люди, которым этот сайт помог, гораздо больше денег сэкономили, чем рекламная выручка сайта.

    Будем надеяться, что новые владельцы сохранят высокий профессиональный уровень общения (что в интернете, увы, редкость) и улучшат финансовые показатели.

  • Ответить

    >На сайте с аудиторией 130k уников в день на рекламе можно и нужно зарабатывать в несколько раз больше.

    +1. У нас на одном ресурсе практически некоммерческая тематика, в районе 10-15К уников — в месяц 150К на прямых продажах