Рунет проводит чемпионат мира по футболу. Кто-то создал собственные спецпроекты, другие предпочитают контент пользователей или партнёров.
По словам Георгия Лобушкина ВКонтакте во время чемпионата будет поддерживать сторонние проекты, реализованные на платформе ВК. Речь идёт, например, об изданиях входящих в топ спортивных сообществ — там уже сегодня собраны профессиональные медиа с информацией о ЧМ. Соцсеть выпустила футбольные стикеры к чемпионату мира в Бразилии. С медведем!
Стикеры ВКонтакте к чемпионату мира по футболу
Пресс-секретарь «Одноклассников» Илья Грабовский рассказал, что у них в сети спецпроектов не планируется. Однако сеть подготовила тематические темы оформления пользовательских страниц. И, скорее всего, в ближайшее время появятся красивые подарки, которые тоже относятся к ЧМ 2014.
Facebook подготовил раздел «Популярный Чемпионат мира» и «Карту фанатов». «Популярный» — это специальная страница с футбольными записями друзей, профессиональным контентом о футболе больших СМИ, расписание матчей и визуализированная статистика популярности игроков. Пресса охваченная проектом самая разная, в значительной части она на английском.
Facebook, Популярный Чемпионат мира и карта фанатов
Зарегистрированные пользователи Twitter могут следить за чемпионатом на специальной страничке World Cup Timeline. Как и Facebook — микроблоги используют ссылки на профессиональные медиа. Из-за указания предпочитаемой страны в самом начале подстройки WCT— профессиональный контент подаётся на родном для пользователя языке.
Настройка футбольных новостей для спецпроекта Twitter
Кроме того, офис Twitter запустил «хешфлаги» (они иногда появлялись в сервисе раньше): например, #RUS добавляет в твит флаг России, #BRA флаг страны хозяйки чемпионата — Бразилии.
К Чемпионату мира по футболу Twitter вернул хэшфлаги http://t.co/v3W54E3Blg #RUS
— TJournal (@tjournalru) June 11, 2014
За время первого матча открытия (в этой игре Бразилия победила Хорватию 3-1) пользователи микроблогов уже отправили более 12 миллионов футбольных твитов — и обыкновенных и с флагами.
Ключевое слово «Чемпионат» вставляет виджет со статистикой чемпионата в SERP Google.
Расписание матчей и результаты, виджет Google
В несколько кликов (или сразу, но по другим запросам) можно перейти к статистике отдельных команд. Кроме того Google сделал страницу с «трендами» (русских нет) к первенству и сфотографировал панорамы бразильских стадионов, где идут игры.
Похожие колдунщики, небольшое расписание, таблица игр и так далее, появляются в Яндексе и поиске Mail.ru. Рамблер, если можно так сказать, тоже "понимает" запрос, но по-своему. Портал вставляет под поисковую строку ссылки на Price.ru, где продаются майки к чемпионату.
Для Рамблера важнее майки с Price.ru, чем собственный спецпроект к чемпионату мира по футболу
У перечисленных выше Мail.ru, Рамблера и Яндекса есть отдельные страницы-спецпроекты с материалами к первенству мира.
Спортивная страничка Mail.ru транслируется во все соцсети, в том числе во входящие в холдинг «Одноклассники».
Спецпроект Яндекса к Чемпионату мира по футболу 2014
На Яндексе нет статей (на Рамблере и Mail.ru есть), только вводные слова и ссылки на другие площадки — главный поисковик не СМИ. Лента событий формируется на основе поисковых интересов, самые популярные у пользователей матчи находятся выше.
Спецпроекты популярных неспециализированных СМИ достаточно похожи между собой.
Некоторые специализированные спортивные СМИ пошли дальше модификации сайта под первенство мира и выпустили мобильные приложения. Среди таких изданий мобильная разработка Чемпионата.com (проект SUP Media/Рамблер) и Sports.ru. Средняя оценка в Google Play у пары совпадает — 4,7, но за разработку Sports.ru отдано в 15 раз больше голосов и установок у него больше на порядок, до 50 тысяч на данный момент.
P. S. В футбол играют всё. В том числе во вселенной World of Tanks. Во время чемпионата внутри WoT будет работать спортивный режим, с матчами на модифицированных Т-62 (футбол в танчиках — это отчасти и бильярд):
Добавить 1 комментарий
Просмотрел кто что сделал: забавно, но выделяться пытаются все и в этой попытке быть _самыми креативными_ многие весьма и весьма похожи. То ли потому что набор инструментов крайне мал, то ли потому что проще формально выполнить задачу по созданию спецпроекта и не тратить много усилий. Это может быть эффективнее, чем попытка прыжков через голову ради того, чтобы просто чем-то ото всех других отличаться: на рекламных бюджетах, подозреваю, креативность сказывается чуть более чем никак.