Xiaomi создала в Китае инвестиционный онлайн-фонд и собирается продавать услуги через специальное приложение для своих смартфонов, в чём ей поможет E Fund Management, компания, занимающаяся управлением активами. Фонд, кроме того, займётся предоставлением других финансовых услуг: услуги индексного фонда, брокерские операции с ценными бумагами и потребительские кредиты, сообщает Financial Times со ссылкой на Xiaomi.
Похожие услуги уже предоставляют две крупнейшие китайские IT-компании - Alibaba и Tencent. В апреле компания уже заявляла о намерении бороться не с производителями смартфонов, а с Alibaba и заработать миллиард именно на сервисах. По аналогии с сервисом Alibaba Yu'E Bao будут создаваться основные функции сервиса Xiaomi, который получит название Huoqi Bao: процентные ставки выше депозитов в банках и возможность вывода денег из фонда в наличные.
В России подобные сервисы кредитования и частного инвестирования не приживаются из-за недостатка денег и проектов, объяснил "Ведомостям" директор по маркетингу компании «БКС брокер» Руслан Смирнов. По его словам, пробелы в российском законодательстве сейчас препятствуют p2p-кредитованию.
ФРИИ не знает о существовании российских стартапов, занимающиеся частным кредитованием, утверждает представитель фонда Мария Лапук, однако аналитики фонда считают это направление перспективным.