На основе статистики поисковых запросов пользователей Поиска@Mail.Ru и GoGo.Ru различного пола и возраста за первый квартал 2009 года, выпущено исследование, показывающее картину их интересов и предпочтений в таких сферах, как марки автомобилей, страны, фильмы, телеканалы и передачи, а также напитки и блюда.
Кроме того, была исследована статистика "горячих" запросов. Например, выяснилось, что если мужчин больше всего интересует повышение пошлин на иномарки, то "самой женской" проблемой стала безработица.
Для проведения исследования были совмещены статистика поисковых запросов на сервисах Поиск@Mail.Ru и GoGo.Ru, а также данные о 65 миллионах активных зарегистрированных посетителях Mail.Ru. Характерность того или иного запроса для выбранной группы пользователей определялась по аффинити-индексу - отношению доли объектов с заданным параметром в некой выбранной частности к доле таких объектов в целом.
Помимо безработицы (индекс 145) женщин больше всего волнуют вопросы повышения квалификации (121) и ипотека (120). Мужчины, кроме пошлин (индекс 177), интересуются курсами валют (123), кредитами и новостями о кризисе.
Не обошлось и без забавных фактов. Например, при анализе интереса пользователей к тем или иным напиткам, выяснилось - по мере увеличения возраста аудитории наиболее часто запрашиваемыми напитками последовательно становятся Coca-Cola, вино и коньяк. При этом самый равномерный интерес у всех групп показывает водка.
Впрочем, много в исследовании Mail.Ru и такой информации, которая понятна без анализа статистики. Например, если говорить об отдельных телепередачах, то мужская доля оказалась максимальной у телепроекта «Главная дорога» (206), а женская – у программы «Давай поженимся» (119).
Примечательно, что Mail.Ru учитывает опыт других поисковых проектов ("НИНИ-индекс", Google Zeitgeist) и привлекает внимание к GoGo.Ru именно проторенным путем популярных статистических исследований.
Добавить 3 комментария
странный заголовок — они этим пиаром занимаются уже год как. Вот исследование еще за май 2008: http://gogo.ru/press/?f=2
Сейчас все кинулись «считать слова», даже «Яндекс» вернулся к этому увлекательному занятию. Других способов потратить время нет?
не верю, что мужчины ищут чебуреки сразу после шашлыков, сразу понятно, что это блюдо высокой сложности, многокомпонентная готовка и не относится к разряду fun. Ни разу в жизни не встречал мужчину который хотел бы приготовить их.