Интернет-браузеры возвращаются на рынок, но в новом качестве, пишет WSJ. В развитых странах использование браузеров падает, так как все больше людей использует для доступа к необходимым им сервисам мобильные приложения, такие как Facebook, Snapchat и другие. В развивающихся странах число интернет-пользователей растет благодаря низкобюджетным абонентам, покупающим смартфоны за $25 и менее. Для них критически важным является стоимость трафика, такие браузеры, как принадлежащий Alibaba UC Browser, Opera Mini и Google Chrome, принадлежащий Alphabet, позволяют снизить объем потребляемого трафика на 90%.
UC Browser, к примеру, недавно отчитался о 400 млн пользователей, приложение с низким потреблением трафика Facebook Lite использует около 200 млн человек. На днях компания Jana, специализирующаяся на мобильной рекламе, представила браузер mCent, предлагающий пользователям 10 мегабайт бесплатного трафика в день в обмен на согласие просматривать рекламные сообщения. Jana работает с 311 мобильными операторами в 90 странах, что обеспечивает потенциальную абонентскую базу в 4 млрд человек.
Как сообщается на странице приложения mCent в Google Play, его загрузило около 50 млн человек, для получения бесплатного интернета пользователь должен не только просматривать рекламу, но и выполнять задания - в том числе устанавливать рекламируемые приложения. В РФ сервис теоретически работает, но большинство пользователей жалуются, что не смогли получить задания из-за технических сбоев.
Среди стран, которые в ближайшее время обеспечат наибольший прирост интернет-пользователей, опрошенные WSJ эксперты называют Южную и Юго-Восточную Азию, Южную Америку, Мексику, Африку и Индию. В частности, по прогнозу Morgan Stanley, к 2025 году Индия с населением около 1,3 млрд человек увеличит средний доход на душу населения на 125%, что в том числе обеспечит рост новых интернет-подключений.