Сегодня, 13 марта Яндекс сообщил о запуске своего семнадцатого мобильного приложения - "Яндекс.Навигатор". Доступное пока для устройств на iOS и Android, приложение выстраивает и перестраивает маршрут с учетом дорожной ситуации, осуществляет по нему голосовую навигацию, рассчитывает время и расстояние пути, ищет организации по названию или роду деятельности, предупреждает о дорожных событиях, позволяет сохранять в Избранном адреса.
На данный момент доступны карты более 500 городов России и Украины, 274 - официальные и 245 - народные. По России построение маршрутов доступно для всех городов-миллионников и для большинства городов с населением больше 200 тыс. человек. Маршруты по Украине доступны и внутри более мелких населенных пунктов.
Яндекс.Карты (у которых сейчас 3,5 млн. пользователей в месяц) и Навигатор пока являются отдельными приложениями, но в дальнейшем они будут интегрированы в единый сервис, "возможно, с разными иконками и точками входа", как сообщил руководитель мобильного направления Яндекса Тигран Худавердян. Другие планы по развитию приложения подразумевают возможную договоренность с операторами сотовой связи о бесплатности трафика, синхронизацию Избранного на разных устройствах, пополнение количества карт городов. Будет добавлена возможность заранее скачать кэш приложения, чтобы оно могло работать без Интернета. Яндекс работает и над собственной технологией голосового поиска.
Тигран Худавердян рассказал и о том, чего делать не планируется. Яндекс не собирается выпускать "железки" и конкурировать на рынке устройств с навигацией. Вряд ли стоит ожидать интеграции в Навигатор всех навигационных сервисов Яндекса, хотя журналисты-участники пресс-конференции просили связать с навигатором "Электрички" и даже фантазировали в кулуарах об отслеживании маршрута в процессе авиаперелёта. Пресс-конференция, кстати, была организована сразу для четырех городов - журналисты из Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска задавали вопросы и слушали выступления по видеосвязи.
Отдельная монетизация приложения Яндексом также не рассматривается. Что касается затраченных на его разработку ресурсов, то длилась эта разработка около года и участвовало в ней в течение этого срока около сотни человек. Непосредственно писали приложение 20 сотрудников.
Ну наконец-то! Правда, по моим данным — разрабатывали не около года, а около трех лет. И результат пока не фонтан, ибо: 1) С определением координат — фееричные глюки. Меня, например, отлоцировать в принципе не может. Хотя все остальные программы — без проблем находят, где я. 2) При этом нет возможности проложить маршрут из точки в точку — только с текущего положения. Очень удобно для планирования поездки, да…. 3) Ребята, вы реально думаете, что угол наклона карты вы подобрали оптимально для всех, и не даете его менять? Поставить точку финиша из-за этого очень непросто периодически. 4) А вообще из Москвы в Питер маршрут как-то можно построить, или только по городу? Ну и много еще чего, о чем пока умолчу. В общем в текущем виде — применение очень ограничено и не всегда удобно. PS: И кстати, с андроида оно в маркете не находится поиском в принципе — только из браузера.