Основатель "Такси в Пулково" Михаил Виноградов рассказал в своем фб, как технологии приложили свою руку к рынку такси - и не с самой лучшей стороны.
Так-то я ждал этого. Но чтобы в один день. Пассажир такси в ответ на расчет стоимости поездки Петербург-Псков(запрашивал бизнес-класс) сказал: "Да вы охренели! Я на блаблакаре Мерседес за 350 рублей найду".
И почти одновременно с ним девочка на самом блаблакаре потребовала отвезти ее из Питера в Москву бесплатно.
Сначала пришли люди, и посчитали экономику.
Потом пришла конкуренция и подровняла цены.
Потом пришли диспетчерские и сбрили цену, чтобы конкурировать с перевозчиками.
Потом диспетчерские подумали (впервые в жизни) и обложили перевозчиков комиссией.
Потом пришли частники с хорошими машинами и стали работать за копейки,чтобы хватало на кредит.
Потом пришли приложения и обложили цены частников комиссией.
Потом пришёл Яндекс, представился регулятором и отжал ещё пятую часть.
Потом пришел Блаблакар и сказал, что поездки не должны стоить дороже бензина.
Потом пришел кризис и сказал, что отбивать бензин - уже неплохо, так как он теперь золотой.
Следующим придет п**дец всему, что связано с транспортом.А халявщики все равно недовольны.
Между тем таксисты решили взбунтоваться для начала против сервисов заказа такси. На московском форуме они призывают коллег 13, 14 и 15 февраля (а то и дальше) не принимать заказы через любые приложения.
Призыв расположен на сайте taxi-forum.ru:
Предупредительная "тихая" забастовка.... Отказ от всех приложений 13, 14, 15 февраля 2015 года. Сначала 3 дня,потом 7 дней. Также написать письмо в Минтранс и прессу. Где все описать: отсутствие рентабельного тарифа (с применением таксометра), отсутствие парковок для такси, нет доступа в аэропорта, ограничения процента приложениям 5%, наклейки разработать ("Я против комьютерных приложений"") и т.д. Нужен кто-то, чтоб он возглавил - это движение... Иначе, скоро Всем придет" кирдык " или Новое Узбекское Такси.....
(Обновлено в 16:20): "Яндекс" отчитывается, что в Яндекс.Такси забастовку не заметили:
По состоянию на 15:10 в Яндекс.Такси 8 800 машин одновременно находятся на линии и готовы принять заказ, что типично для этого времени суток. То есть снижения количества работающих таксистов мы не наблюдаем. Обычно к вечеру количество машин в системе превышает 10 000.
На самом деле рынок такси убил не Яндекс.Такси и Убер, а gps навигаторы. 10 лет назад, чтобы работать таксистом в москве нужно было нехило знать город.
Теперь примерно каждому второму водителю приходится говорить как съехать с 3-его кольца на кутузу, там съезд в тоннеле — gps навигатор не знает когда надо сказать «направо». А съездов с больших магистралей в городе не очень много. Т.е. я думаю только 1 из 100 примерно смог бы доехать без навигатора до маленькой улицы в спальном районе только по ее названию, как таксисты во времена СССР.
Если с вами на рынке теперь конкурируют все кто умеет водить машину, то нечего удивляться, что прибыль схлопывается. Яндекс.такси и почие видимо достаточно сильно ускорили процесс, но не являются его причиной.