Data Mind будет размещать баннеры в результатах поиска, на всех проектах «Яндекса», а также в его рекламной сети, говорит Знаменская. Располагаться баннеры будут в тех же рекламных блоках, где сейчас размещается контекстная реклама. Цена размещения контекстной рекламы серьезно зависит от популярности поисковых запросов: например, за рекламу по слову «барабан» рекламодатели платят меньше, чем по словам «автомобиль» или «пластиковые окна». У популярных автомобильных сайтов или сайтов про ремонт нет проблем с поиском рекламодателей, отмечает Знаменская, но они есть у новостных или спортивных сайтов. Именно на таких сайтах — партнерах «Яндекса» Tinkoff Digital и рассчитывает разместить баннерную рекламу через RTB — и платить за ее показы рекламодатели будут в 3-5 раз меньше, чем при размещении обычной баннерной рекламы, традиционно более дорогой.
В марте прошлого года «Яндекс» объявил о запуске собственной системы продажи рекламы в реальном времени. Но «Яндекс» подошел к этому проекту не со стороны рекламодателей, как Data Mind, а со стороны покупателей рекламы [на самом деле не "покупателей рекламы", а площадок - Roem.ru]: они в режиме реального времени выбирают рекламодателей, готовых заплатить за показ рекламы подороже.
Должен отметить, что статья изобилует неточностями. Во-первых, слухи о том, что Яндекс будет использовать платформу Data Mind являются сильным преувеличением. Во-вторых, на данный момент всем партнерским DSP доступен для покупки только инвентарь Рекламной сети Яндекса. Небольшое количество трафика на собственных проектах Яндекса используется партнерскими DSP для отладки работы системы. Естественно, собственным DSP Яндекса — Direct и AWAPS доступен весь рекламный инвентарь. И наконец, Яндекс подошел к этому проекту одновременно со всех сторон, предлагая ряд RTB продуктов не только площадкам, но и рекламодателям и, наконец, DSP — таким, как Data Mind.