ВЦИОМ опубликовал данные по изменению предпочтений пользователей российского интернета в отношении социальных сетей. Основным фактором влияющим на изменение популярности стали как рост числа пользователей интернета, так и увеличение той их части, которая в принципе пользуется социальными сетями.
Если в 2010-м году лишь 52 процента респондентов пользующихся интернетом заявили о том, что они зарегистрированы в соцсетях, то в 2012-м таких пользователей интернета стало уже 82, при этом и самих пользователей интернета тоже стало больше - 55% опрошенных оказались пользователями интернета (в 2010-м году - 40%).
В абсолютных цифрах (если принять население России постоянным и равным 140 миллионам человек), данные по популярности соцсетей выглядят следующим образом:
Таким образом, весь суммарный рост Twitter, "Моего мира" и Facebook (выросли на 28 млн юзеров) не сильно отличается от "стояния на месте" ВКонтакте и "Одноклассников", набравших на двоих тоже 28 млн пользователей. Разумеется, надо понимать, что это не точные цифры - исследование ВЦИОМ проводится с погрешностью 3,4%.
Также ВЦИОМ смог вывести характеристику "среднего юзера" соцсетей: "Типичный пользователь социальных медиа - это человек в возрасте 18-24 лет (96%), обеспеченный (87%), проживающий в Москве и Санкт-Петербурге (94%)". В отличие от предыдущих исследований, например "Яндекса", ВЦИОМовский "средний юзер" сменил пол, чуть-чуть постарел, разбогател, начал жить на два города и ходить в интернет каждый день.
Какая-то ерунда про «среднего юзера» и про проценты. Всего юзеров соцсетей 140млн лиц * 55% (пользователей интернета) * 82% (юзеров соцсетей из интернетчиков) = 63млн человек. И из этих 63 млн человек 94% проживают в Москве/Петербурге? Все 59 миллионов? Как понимать эти проценты в скобках? Как понимать то, что ОК охватили 56млн из 63 млн соцсетеюзеров?