В ноябре 2011 года Кристина Потупчик написала Василию Якеменко, что взлом и выкладывание почты Навального произвели на нее настолько неизгладимое впечатление, что она потерла все содержимое всех своих почт.
Тем не менее сейчас ее почту на мейл.ру благополучно взломали и выложили в общий доступ. Все потертое доступно.
Когда пять лет назад мне хакнули почту на мейл-ру, я тоже увидел вдруг вывешенными тысячи своих писем, хотя почти все они были своевременно сброшены в корзину, а корзина каждый раз очищалась на выходе.
Как такое может быть? Может. Мейл-ру хранит всё, что вы когда-либо отправили или получили, вне зависимости от того, стерли вы это или оставили. Как это попадает к хакерам, вопрос интересный.
Кстати, еще в феврале 2007 года у меня вдруг в результате какого-то глюка всплыло в почте все то, что я на протяжении нескольких лет сбрасывал: http://avmalgin.livejournal.com/661926.html Тогда-то я и понял, что на мейл-ру ничего уничтожить нельзя.
После того, как осенью 2007 года взломали меня, я через знакомых посетил пресловутое Управление "К" в доме без вывески на углу Садового кольца и Мясницкой. Я хотел, чтобы они вычислили мне хакера. Мне назвали цену, с которой я не согласился, так что сделка не состоялась. Однако бесплатную консультацию я получил.
По их мнению, взлом, который был представлен как социальный (истребование пароля сторонним лицом, выдающим себя за владельца почты), на самом деле таковым, возможно, не являлся. Ведь, получив пароль, взломщик видит перед собой ровно то количество писем, которое видит хозяин аккаунта. Для того, чтобы увидеть весь архив целиком (включая стёртые письма), необходимо одно из двух: ломать не конкретную почту, а непосредственно сервер мейл-ру; приобрести необходимый архив у товарищей, имеющий доступ к системе СОРМ.
Почта Mail.Ru не хранит удаленные пользователями письма и любую другую информацию, которую они посчитали более для себя не нужной. Аудитория сервиса составляет десятки миллионов человек, и для хранения всей истории по всем ящикам, накопленной почти за 14 лет, потребовался бы такой объем технических ресурсов, который противоречат здравому смыслу и элементарной бизнес-логике. Что касается данного конкретного случая, тут мы вероятно имеем дело с ошибкой пользователя. Возможны разные сценарии, при которых пользователь посчитал письма удаленными, хотя на самом деле ничего не удалил. Например, владелец ящика мог удалить всю корреспонденцию в своем почтовом клиенте, но не удалить ее с сервера (а она там остается, если в настройках программы стоит флажок «Сохранять копии сообщений на сервере»).