В одной из интернет-дискуссий про то, что "Google уже не тот" сотрудник Google с ником jrockway вдруг заявил: It's a bug that you could rank highly in Google without buying ads, and Google is trying to fix the bug. Иными словами "если вы высоко ранжируетесь в Google, не покупая рекламу, то это баг, и Google собирается его исправить".
Эта фраза прозвучала в ответ на претензии другого участника дискуссии в том, что контент из социальной сети Google+ и другие собственные продукты в выдаче Google мешают получать трафик из Google сторонним сайтам, не дают бизнесам продвигаться в Интернете. Представитель Google на это заявил, что SEO - это плохо и для пользователей, и для Интернета.
Правда, уже в следующем сообщении jrockway взял свои слова обратно забубнил стандартную мантру, которую представители поисковиков твердят на всех seo-конференциях: "позиция в поиске зависит только от качества контента, делайте сайты для людей". Символична формулировка "отступления": вместо "это неправда, извините" - "я не должен был этого говорить".
Очень похожую фразу сказала еще 10 лет назад Елена Колмановская: "В общем, повторю еще раз, исчерпывающий список способов получить трафик с Яндекса находится на http://www.yandex.ru/advertising/. Эти способы с Вами с удовольствием обсудит отдел продаж по адресу adv@yandex-team.ru. Все другие способы получить трафик с Яндекса являются багами в Яндексе, и мы намерены эти баги исправлять, а не обсуждать их использование".
Видимо, с тех времен, а то и раньше, в SEO-сообществе появились два противоположных убеждения:
1. Если покупать Директ, сайт никогда не будет в топе органической выдачи, потому что тогда ты перестанешь покупать Директ, а Яндексу это невыгодно
2. Если не покупать Директ, сайт никогда не будет в топе органической выдачи, потому что Яндексу надо "занести".
А теперь вопрос: что это было? Нечаянный инсайд или просто выдача неопытным гуглоидом желаемого за действительное?
казалось бы, за столько лет можно было бы и проверить, влияет ли покупка рекламы на органическую выдачу. ну, я не знаю, например так: покупаем рекламу — проверяем изменения в ранкинге. не один раз, а десять, а лучше сто. может, если за столько лет блуждания впотьмах чёрная кошка всё никак не находится, то её и нет? но блуждать впотьмах и прислушиваться к подземным стукам — суть жизнь сеошника. слух обостряется настолько, что любой шорох звенит в пустой голове как в колоколе. fwiw, jrockway — это не мэтт каттс и не амит синхал, а тестер, который работает в конторе всего месяц и при этом весьма далеко от поиска.